ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
 ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 Группа 3.4 (11 "Г")
 Тема: Революция на подъеме. Апогей революции
 Студент практикант V курса группы 582
 Саитов Ильдар Гербертович
 Учитель истории школы: Полуянова С.В.
 Групповой руководитель: Магсумов. Т.А.
 Оценка за урок
 Набережные Челны, 2009 г.
  Литература, использованная по теме:
 1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт.
  Урок № 3: Группа 3.4 (11 "Г")
 Раздел II. В годы революции.
 Тема: Революция на подъеме. Апогей революции
 Тип урока: комбинированный
 Вид урока: Урок - Лекция
 Цель урока:
 1. Познавательная, образовательная цель сформировать у учащихся представления о развитии революции с момента ее начала до кульминационной точки и важном историческом документе Манифеста 17 октября и его последствия, и завершением рассмотрения вопроса Московским восстанием.
 2. Развивающая цель – содействовать учащимся в понимании точки отсчета революции и по мере ее развития показать тактику правительства, маневрирования его политики в неоднородном революционном лагере: уступки чередовавшиеся с карательными мерами.
 3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся чувства гражданственности и любви к России, и ответственности за судьбу страны через знания исторических фактов и ошибок прошлого.
 Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: таблица, портреты исторических личностей, классная доска, мел, указка, влажная тряпка.
 Вид доски на уроке
 2 ноября 2009
 Тема 11, 12
 Дом. Задание
 План
 1.Революция началась – 18 февраля 1905 совещание Николая II и Булыгина А. Г. – стихийность, булыжник
 2.Подполье и общественность – агитация большевиков (подготовить восстание) – 4 февраля теракт эсеров убит дядя царя (престиж).
 3.Революционное лето - лето 1905 – организованность и целенаправленно усиливается рабочее движение и крестьянство – июнь 1905 г – восстание на броненосце Потемкин – Таврический, ноябрь 1905 – захват крейсера Очаков
 4. Всероссийская политическая забастовка – осень 1905 страна парализована (нет сообщения, транспорта, связи – везде забастовки) – нужна Дума – 17 октября подписал манифест (неприкосновенность личности, свободы) – кадеты (интеллигенция Милюков), - октябристы (крупные буржуазия и помещики Гучков), - черная сотня (террористическая организация) – начинается торможение революции
 5. Московское восстание – московский совет рабочих депутатов – 6 декабря начало, 7 декабря совет разгромлен остались без единого руководства, 19 декабря восстание прекращено.
 График: начало революции и ее апогей.
 Основные понятия:
 Кадеты, октябристы, черная сотня, апогей.
 Основные даты:
 18 февраля 1905 совещание Николая II и Булыгина А. Г.
 июнь 1905 г – восстание на броненосце Потемкин – Таврический.
 ноябрь 1905 – захват крейсера Очаков
 17 октября 1905 подписал манифест, изменивший основы государственного устройства
 6 декабря - 19 декабря - Московское восстание
 Основные персоналии: А. Г.  ............