Содержание
 Введение
 Глава 1. Значение науки в эпоху нтр
 1.1 Характерные черты науки
 1.2 Определение научно-технической революции. Основные достижения
 1.3 Значение науки в эпоху НТР
 Заключение
 Список используемой литературы
 
  Введение Мы живем в эпоху научно-технической революции. Этим понятием подчеркивается огромное значение науки и техники в нашей жизни. Так было не всегда. Зачатки науки и техники появились еще в древнем мире. Например, Древние греки создав одну из замечательных культур, старались познать природу, но тяжелую работу у них выполняли рабы, а не созданные машины.
 Уже в новое время отношение человека к природе превратилось в практическое. Теперь, познавая природу, человек задается вопросом, что с ней можно сделать. Естествознание превратилось в технику, а точнее соединилось с ней в единое целое.
 Наука превращается в производительную силу, тесно переплетается с техникой и производством (поэтому и называется не отдельная научная, техническая или промышленная, а научно-техническая революция). Это меняет весь облик производства, условия, характер и содержание труда, структуру производительных сил, оказывает воздействие на все стороны жизни. Связь между наукой и техникой, постоянно усиливается.
 Люди развивают науку для раскрытия тайн и загадок природы, вследствие чего решают практические задачи.
 
  Глава 1. Значение науки в эпоху нтр 1.1 Характерные черты науки Рассматривая такое многогранное явление, как наука, можно выделить три его функции: отрасль культуры; способ познания мира; специальный институт (в это понятие входит не только высшее учебное заведение, но и научные общества, академии, лаборатории, журналы и т.п.).
 Как и другим сферам человеческой деятельности, науке присущи специфические черты.
 Универсальность - сообщает знания, истинные для всего универсума при которых они добыты человеком.
 Фрагментарность - изучает не бытие в целом, а различные фрагменты; сама же делиться на научные дисциплины.
 Общезначимость - получаемые знания пригодны для всех людей; язык науки - однозначный, фиксирующий термины и понятия, что способствует объединению людей.
 Систематичность - наука имеет определенную структуру, а не является бессвязным набором частей.
 Незавершенность - хотя научное знание безгранично растет, оно не может достичь абсолютной истины, после познания которой уже нечего будет исследовать.
 Преемственность - новые знания определенным образом и по строгим правилам соотносятся со старыми знаниями.
 Критичность - готовность поставить под сомнение и пересмотреть свои, даже основополагающие, результаты.
 Достоверность - научные выводы требуют, допускают и проходят проверку по определенным сформулированным правилам.
 Внеморальность - научные истины нейтральны в морально - этическом плане, а нравственные оценки могут относится либо к деятельности по получению знания, либо к деятельности по его применению.
 Рациональность - получение знаний на основе рациональных процедур и законов логики, формирование теорий и их положений.
 Чувственность - научные результаты требуют проверки с использованием восприятия и только после этого признаются достоверными.
 Кроме того, науке характерны свои особые методы и структура исследований, язык, аппаратура.  ............