Часть полного текста документа: Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ по направлению "Менеджмент" Консорциум учебных заведений "Кубань-Линк" ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: "Теории мотивации, их взаимосвязь и практическое применение на примере магазина "Panasonic" Выполнил слушатель: Мамышев Туркубий Юрьевич ________________________ Научный руководитель: Зангиев Таймураз Таймуразович ________________________ Краснодар 1998 Введение Очень часто встречаешься с расхожим представлением людей, что изучение теории менеджмента - пустая трата времени. Конечно же опытный руководитель может без труда находить правильные решения и выходы из любой ситуации. Но какой ценой достигается такая виртуозность? Если у руководителя не было соответствующего образования в области менеджмента, то, в основном, методом познания управленческой деятельности был метод проб и ошибок. Применение этого метода в работе с людьми недопустимо, так как каждый индивид - это личность, со своими принципами, видением мира, со своим сугубо индивидуальным внутренним потенциалом. Одно неверное решение руководителя может нанести непоправимую душевную травму. Теории же базируются на опыте и на реально проведенных исследованиях и представляют собой объективно сложившиеся закономерности. Если у руководителя возникают затруднения с проведением совещаний, принятием решений, мотивацией людей, то ответы на возникающие вопросы можно найти в теориях. В дипломной работе дается характеристика магазина "Panasonic", доказывается актуальность исследования теорий мотивации. В частности рассматривается теории потребностей Маслоу и Альдерфера, рационально-экономическая модель мотивации, социальная модель, модель самоактуализации, двухфакторная модель мотивации Герцберга и комплексная модель мотивации. Для оценки собственных сильных и слабых сторон применяется модель Файоля, а также принципы управления своим временем, делегирования полномочий и управления стрессом. Оценивается возможность применения теории мотивации и теории ожидания в практической деятельности магазина "Panasonic". Для выбора оптимального стиля руководства предлагается применение ситуационной теории Танненбаума и Шмидта. Оценивается эффективность применения функций менеджмента Дж. Адера для разработки рекламной компании фирмы. Обосновывается необходимость изменения в области маркетинговой политики фирмы, а также даются конкретные предложения по проведению изменения и управлению им. 1. Характеристика объекта исследования Магазин "Panasonic" занимается продажей аудио- видео- и бытовой техники. Покупателям предоставляется широкий спектр услуг по доставке, установке техники, разъяснению функциональных возможностей и особенностей, а также гарантийному обслуживанию. Магазин "Panasonic" является структурным подразделением ЦМПО МГТИ, осуществляющим коммерческую деятельность. Структурная схема ЦМПО МГТИ и магазина "Panasonic" представлена соответственно на рисунках 1 и 2. Рис. 1. Я являюсь администратором магазина. В моем подчинении находятся: * продавец в отделе аудио- видеоаппаратуры; * продавец в отделе бытовой техники; * кассир, обслуживающий оба отдела; * вспомогательный персонал (техничка). В свою очередь, за выполненную работу я отчитываюсь перед генеральным директором магазина, генеральным директором ЦМО МГТИ, заместителем директора и главным бухгалтером. ............ |