Цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психилого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита человека (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
 Задачи социального педагога:
 ·  Обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;
 ·  Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения;
 ·  Создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей человека, его положительного потенциала в социально полезных сферах жизнедеятельности, предупреждение тупиковых ситуаций в личностном развитии;
 ·  Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки;
 ·  Создание комфортного, гуманизированного воспитательного пространства в микросоциуме.
 Основные направления социально-педагогической деятельности:
 ·  Создание социальных условий, компенсирующих неблагополучный опыт социализации и неблагоприятные условия жизни детей и их семей;
 ·  Оказание комплексной помощи, направленной на создание благоприятных социально-педагогических условий в образовательных и других учреждениях системы социального воспитания и защиты;
 ·  Обеспечение диагностики, коррекции и консультирования по социально-педагогической проблематике для детей и семей группы риска;
 ·  Социально-педагогическая профилактика и реабилитация дезадаптированных и социально депривированных детей и подростков;
 ·  Работа с детьми-инвалидами;
 ·  Работа с одаренными детьми;
 ·  Организация спортивно-оздоровительной, досуговой и других видов деятельности детей, подростков, взрослых;
 ·  Консультирование и специализированная помощь в профессиональном определении;
 ·  Культурно-просветительская работа среди населения по пропаганде и разъяснению здорового образа жизни;
 ·  Осуществление системы превентивных мероприятий, предупреждение и устранение прямых и косвенных десоциализирующих влияний социума;
 ·  Предупреждение социальной и педагогической защищенности детей;
 ·  Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, работа в классах педагогической коррекции;
 ·  Предупреждение негативного отношения взрослых к детям, помощь в разрешении возникших конфликтов между учителями и учениками, родителями и детьми и др.
 Правильно организованная социально-педагогическая деятельность предполагает ориентацию на личность, индивидуальность, раскрытие сущностных сил ребенка оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в решении личностных проблем и, самое главное, в осознании себя субъектом собственной жизни.
 Социально-педагогическая деятельность всегда должна быть адресной, направленной на конкретного ребенка, на решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество.
 Социальный педагог должен уметь выявлять достоинства личности, «проблемное поле» ребенка, прогнозировать и проектировать возможные варианты его развития, влиять на мотивационно-потребностную сферу, чтобы вызвать желание к самосовершенствованию, самовоспитанию, приводить в действие внутренний регулятивный механизм.
 Особенно важно уметь определять, какие ценностные ориентации формирует социальная система, в которую включен ребенок, какие социальные роли он выполняет и как переживает свои социальные позиции – от этого во многом зависят его потребности и поведение.
 Социально-педагогическая деятельность предполагает и так называемое социальное закаливание детей, подростков, т.е.  ............