1.  Технологический расчет
 1.1  Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей
 1 Средний цикловой пробег:
 ,
  - нормативный пробег до капитального ремонта, км;
  - пробег автомобилей до второго и последующих капитальных ремонтов, км;
 n - количество капитальных ремонтов за амортизационный срок службы.
 Из таблицы 1 (категория условий эксплуатации) для больших городов (более 100 тыс.жителей) принимаем 3 категорию эксплуатации.
 Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт , принимаем не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей:
  Из таблицы 2 (Периодичность технического обслуживания подвижного состава) для грузовых автомобилей берем ТО-1 = 3000 км; ТО-2 = 12000 км.
 Таблица 3
 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - 
 Категория условий эксплуатации Нормативы Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход для запасных частей 0,8 1,2 0,8 1,25  
Таблица 4
 Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км
 Тип автомобиля Марка Норма пробега автомобиля Норма пробега двигателя 
Грузовик:
 От 5,0 до 8,0 т
 ЗИЛ - 130 300 250 
Грузовик:
 От 3,0 до 5,0 т
 ГАЗ - 53 250 200 
Таблица 5
 Корректирование пробегов ЗИЛ - 130
 Пробег до Единица измерения Показатели нормативные Скорректированные по кратности Принятые для расчета ТО-1 км 
3000= 3000*0,8=2400
 160*15 = 2400 2400 ТО-2 км 
12000=
 12000*0,8=9600
 2400*4=9600 9600 КР тыс.км 
  9,6*24 = 230,4 230,4 
Корректирование пробегов ГАЗ - 53
 Пробег до Единица измерения Показатели нормативные Скорректированные по кратности Принятые для расчета ТО-1 км 
3000= 3000*0,8=2400
 160*15 = 2400 2400 ТО-2 км 
12000=
 12000*0,8=9600
 2400*4=9600 9600 КР тыс.км 
 9,6*20 = 192 192  
Таблица 6
 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава - 
 Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей Базовый автомобиль. 1,00 1,00 1,00 
Таблица 7
 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий 
 Характеристика района Нормативы 
  Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей 
Коэффициент:
 Умеренный климат
 1,0 1,0 1,0 1,0 
Коэффициент:
 Нет агрессивной среды
 1,0 1,0 1,0 1,0 
 
 1.2 Расчет производственной программы по ТО и КР
  
 Расчет коэффициента технической готовности:
 ,
 В – простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящийся на 1км пробега, дни простоя/км;
 ,
 - количество рабочих дней в году работы предприятия, = 250 дня;
 - простой автомобиля в капитальном ремонте, = 24 дня;
  - простой автомобиля в ТО и ремонте, приходящихся на 1км пробега, = 0,45 дня на 1000км;
 Для ЗИЛ - 130
 ;
 ;
 Для ГАЗ - 53
 ;
 ;
 Расчет годовой производственной программы:
 Зная , рассчитывают годовой пробег автомобиля:
 Для ЗИЛ - 130
 км;
 Для ГАЗ - 53
 км.
 Далее определяются производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ЗИЛ - 130 за год:
 ;
 а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей
 ;
 ;
 Производственные программы по КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО на ГАЗ - 53 за год:
 ;
 а – размер годовых амортизационных отчислений, а = 12,9% - для грузовых автомобилей
 ;
 ;
 ;
 Суточную программу парка автомобилей по техническому обслуживанию каждого вида , ,  можно определить из выражения
   - годовое количество технических обслуживаний по каждому виду в отдельности;
 ;
 ;
 ;
  
 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и самообслуживанию (чел.-ч)
  
 Выявление нормативных трудностей
  Таблица 9
 Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
  Подвижной состав и его основной параметр Марка модели подвижного состава ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт чел.-ч/1000 км Чел.-ч на одно обслуживание 
Грузовой автомобиль общетранспортного назначения грузоподъемностью :
 от 3,0 до 5,0 т.
 ГАЗ-53 0,57 2,6 10,3 3,9 от 5,0 до 8,0 т. ЗИЛ-130 0,45 2,5 10,6 4,0 
  Таблица 10
 Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта -  и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте -  в зависимости от пробега с начала эксплуатации
  Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР 
  0,50 – 0,75 20% 1,0 1,0 1 – 1,25 60% 1,3 1,3 1,25 – 1,50 20% 1,4 1,3 
  ;
 ;
  Таблица 11
 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от списочного состава и количества технологически совместимых групп подвижного состава - 
  Количество автомобилей на предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава Менее 3 200 1,05 
 Таблица 12
 Корректирование трудоемкости обслуживания и ремонта автомобилей
 Для ЗИЛ-130
 Вид обслуживания Нормативная трудоемкость, чел.-ч Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от: Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке скорректированная трудоемкость, чел.-ч 
Категории условий эксплуатации,
  Природно-климатических,
  Пробега автомобиля с начала эксплуатации,
  Типа подвижного состава, 
 Размера предприятия, 
 ЕО 0,45 - - - 1,0 1,05 0,35 0,16 ТО-1 2,5 - - - 1,0 1,05 0,8 2,1 ТО-2 10,6 - - - 1,0 1,05 - 11,13 ТР на 1000 км 4 1,2 1,0 1,26 1,0 1,05 - 6,4  
Для ГАЗ-53
 Вид обслуживания Нормативная трудоемкость, чел.-ч Коэффициенты изменения трудоемкости в зависимости от: Коэффициент изменения трудоемкости ТО при организации работ на потоке скорректированная трудоемкость, чел.-ч 
Категории условий эксплуатации,
  Природно-климатических,
  Пробега автомобиля с начала эксплуатации,
  Типа подвижного состава, 
 Размера предприятия, 
 ЕО 0,57 - - - 1,0 1,05 0,35 0,21 ТО-1 2,6 - - - 1,0 1,05 0.8 2,2 ТО-2 10,3 - - - 1,0 1,05 - 10,82 ТР на 1000 км 3,9 1,2 1,0 1,26 1,0 1,05 - 6,2 
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР в чел.-ч
 Для ЗИЛ-130
 Объем работ по каждому виду технического обслуживания:
 ·  По ежедневному обслуживанию:
 ;
 ·  По первому техническому обслуживанию:
 ;
 ·  По второму техническому обслуживанию:
 ;
 где ,, - трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч.
 Для ГАЗ-53
 Объем работ по каждому виду технического обслуживания:
 ·  По ежедневному обслуживанию:
 ;
 ·  По первому техническому обслуживанию:
 ;
 ·  По второму техническому обслуживанию:
 ;
 где ,, - трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, в чел.-ч.
 Годовой объем работ по текущему ремонту определяется раздельно по каждому типу подвижного состава:
 Для ЗИЛ-130
 Для ГАЗ-53
  где  - удельная трудоемкость по текущему ремонту на 1000 км пробега, в чел.-ч.;  - годовой пробег автомобиля данной группы подвижного состава, км
  
 1.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия
  
 Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается в процентном соотношении от суммарной трудоемкости работ на техническое обслуживание и ремонт всего парка в зависимости от количества автомобилей (Таблица 13)
 Таблица 13
 Трудоемкость работ по самообслуживанию в зависимости от количества автомобилей
  Количество автомобилей 200 Процент работ по самообслуживанию 15-12 
  Работы по самообслуживанию, связанные в производственными цехами, составляют часть общей трудоемкости вспомогательных и подсобных работ по автотранспортному предприятию и определяются от суммарной трудоемкости на ТО и ТР (20 – 30%)
 Для ЗИЛ-130
  Для ГАЗ-53
  Распределение трудоемкости работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия по производственным зонам, цехам и участкам.
 Таблица 17
 Распределение трудоемкостей постовых и цеховых работ
 Виды работ Трудоемкость ТР Трудоемкость Суммарная годовая трудоемкость по кажому виду работ, Чел.-ч Принятое количество рабочих Отнесение видов работ к производственному участку По самообслуживанию предприятия ТО-2, выполняемая в цехах % Чел.-ч % Чел.-ч % Чел.-ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 
Постовые работы по текущему ремонту
 Крепежные 4 1794,24 1794,24 0,5 0,88 Регулировочные 2 897,12 897,12 0,5 0,44 Разборочно-сборочные 28 12559,68 12559,68 6 6,15 Итого 34 15251,04 15251,04 7 7,47 
Работы выполняемые в цехах
 Агрегатные 18 8074,08 8074,08 4 3,95 Электротехнические 6 2691,36 25 1854,75 4546,11 2 2,23 Аккумуляторные 2 897,12 25 1854,75 2751,87 1 1,35 По сис.  ............