Дипломная работа на тему: 
Психологические особенности отношения  мальчиков и девочек младшего школьного возраста к родителям в полных и неполных семьях Москва 2007 
Содержание:
  
 Введение………………….………………………………………………………..3
 Глава I Проблематика отношения к детям в полных и неполных семьях
 § 1 Семья и её влияние на формирование личности ребёнка…………………..7
 § 2 Особенности отношения  и поведения мамы и папы……………………...16
 Материнство………………………………………………………...............17
 Отцовство…………………………………………………………………...21
 § 3 Полная и неполная семья……………………………………………………25
 § 4 Психологические особенности мальчиков и девочек……………………..29
 § 5 Влияние полной и неполной семьи на поведение и психологические особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста…………..31
 Выводы…………………………………………………………………………...41
  
 Глава II Экспериментальное исследование отношения мальчиков и девочек к родителям в полных и неполных семьях
  
 § 1 Задачи, гипотезы и объект исследования…………………………………..42
 § 2 Методики исследования и анализ результатов..………………..………….43
 Выводы…………………………………………………………………………...50
 Заключение…………………………………………………………….................52
 Литература....………………………………………………………..…………...54
 Приложение 1 Протоколы методики «Круги»
 Приложение 2 Протоколы методики «Рисунок семьи»
 Приложение 3 Протоколы методики «Семья животных»
 Введение
  
 Семья – это ячейка общества. Именно в семье закладывается фундамент будущего – дети, именно там мужчина и женщина решают, иметь ли детей, в каком количестве и каким образом их воспитывать. Существует и другой вариант появления детей на свет – не в семье, а у матери-одиночки. 
 Развитие, формирование личности каждого ребенка зависит от влияния окружающей его среды. Очень часто это влияние в детские годы играет решающую роль во всей дальнейшей судьбе человека. Дети наряду с физическими потребностями обладают потребностями психического характера, удовлетворение которых очень важно для общего развития.
 Семья является одним из самых важных и влиятельных факторов социализации ребенка. Поэтому семейные условия воспитания, социальное положение семьи, род занятий ее членов, материальное обеспечение и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, полноценного и целенаправленного воспитания, которое дают родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия с возрастом накапливается, преломляясь в структуре личности.
 Особенности взаимодействия ребенка с родителями, степень их отзывчивости, наличие эмоциональных связей и отношений привязанности оказывают влияние как на протяжении всего периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми. Поэтому так важно, чтобы у каждого ребенка были и отец и мать.
 Психические потребности ребенка лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка. Семья предоставляет ребенку не только оптимальные возможности для формирования его личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для его социализации.  ............