Введение
 В курсовой работе рассматривается вариант проектирования транспортной системы нового города. В качестве исходных параметров принимаются: численность населения города, уровень легковой и грузовой автомобилизации, характеристики отдельных видов транспорта, экономические показатели.
 В настоящее время функционирование транспортных систем городов страны значительно усложнилось, что связано с рыночными реформами, ускорением процесса автомобилизации, появлением частного перевозчика, старением парка городского пассажирского транспорта (ГПТ). Усугубляет положение отставание в развитии транспортной сети и технологических сооружений.
 Цель работы – совершенствование транспортной системы крупного города на основе соответствия загрузки магистральной сети ее производительности. Расчеты проводятся на базе действующих нормативов и методик, разработанных в СибАДИ. При этом учитывается нагрузка на магистральную сеть всех видов городского транспорта, а также особенности организации маршрутной сети ГПТ.
 Особое внимание уделяется мерам по повышению БДД и организации универсальной (безбарьерной) среды города. Выбранные решения обосновываются экономическим анализом.
 
  1. Определение площади и размеров города
 Качество планировки города определяется рациональным размещением функциональных зон города (промышленной, селитебной, отдыха, коммунально-складской, внешнего транспорта и т.д.). Транспортная сеть, связывая эти зоны и объекты обслуживания, формирует планировочную структуру города.
 Основной объем перевозок пассажиров и грузов (65–70%) осуществляется на магистральных улицах, именно эти улицы и формируют геометрическую схему транспортной сети города.
 1.1 Площадь города рассчитывается по формуле:
 город транспортный сеть перевозка
  
    
    
    
           км2; 
где:
 F – площадь города, км2;
 N – количество жителей города, тыс. жит.;
 н – плотность населения города, тыс. жит./км2.
 1.2 Размеры города по заданному варианту определяются в зависимости от геометрической схемы транспортной сети. Для квадратной схемы:
  
  
    
    
    
           км; 
где:
 F – площадь города, км2;
 а – стороны квадрата, км.
 По определенным размерам города в масштабе строится геометрическая схема транспортной сети города с выделением 2-х категорий: магистральных улиц городского (Lг) и районного (Lр) значений.
 При этом необходимо сопоставить полученные показатели с нормативными требованиями и в случае необходимости подкорректировать:
 а) линейная плотность транспортной сети должна быть дифференцирована по группам городов и принимается по прил. 1;
 б) шаг магистралей должен быть в пределах 800–1200 м;
 в) зона влияния крайних магистралей должна быть в пределах 500 м;
 г) степень непрямолинейности не должна превышать рекомендуемые в прил. 2 значения.
  2. Расчет показателей транспортной сети города
 2.1 Линейная плотность транспортной сети города рассчитывается по формуле:
  
    
    
    
           км/км2; 
 км/км2;
 2.2.  ............