Введение В случае несформированности необходимых предпосылок письма к началу обучения грамоте ребенок неизбежно встретится с большими трудностями при усвоении начертаний букв, при соотнесении каждой буквы с соответствующим звуком и при определении порядка следования букв при записи слова, что и приведет к появлению у него дисграфических ошибок, не связанных с незнанием грамматических правил. В дальнейшем к этому неизбежно добавятся и грамматические ошибки (таким детям труднее усваивать правила), которые будут «сосуществовать» с дисграфическими.
 Дисграфия у детей – это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих освоение письма, языковых знаний и умений. По мнению многих исследователей, нарушения письма основываются на совокупности дисфункций: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов и их произвольности, мелкой моторики рук, телесной схемы, чувства ритма.
 Нередко встречаются дизонтогенетические формы дисграфии, при которых наблюдается запаздывание созревания функциональных систем, участвующих в овладении навыком письма.
 Недостатки устной речи (нарушения озвончения, трудности в овладении структурой слога, замены звуков), как правило, отражаются на письме. Нарушение сенсорных функций (зрительная агнозия, нарушение фонематического слуха) приводит к появлению оптических и акустических ошибок.
 Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада» актуальной и своевременной.
 Цель данной работы: проанализировать теоретическую литературу и систематизировать методы и приемы проведения работы по предупреждению дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада.
 Объект: ОНР детей как фактор и причина проявления дисграфий при школьном обучении.
 Предмет исследования: организация лого-коррекционного воздействия по предупреждению дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы детского сада.
 Гипотеза: предупреждение дисграфии у детей с общим недоразвитием речи будет эффективно, если начато в дошкольный период и проведены различные обучающие занятия, способствующие преодолению и предупреждению дисграфии.
 Задачи:
 1.         проанализировать психологическую и методическую литературу по данной теме:
 2.         дать характеристику дисграфии и рассмотреть ее различные виды;
 3.         изучить возможности предупреждения дисграфии у детей с ОНР;
 4.         провести исследование и обосновать выбор методик;
 5.         проанализировать результаты исследования и сделать выводы.
 Исследование проводилось на базе МДОУ №348 Ленинского района города Новосибирска.
 Методы, используемые при написании данной работы:
 1.         теоретический анализ литературных источников;
 2.         проведение практической работы;
 3.         количественный и качественный анализ результатов эксперимента.
 4.         математико-статистическая обработка результатов эксперимента.
 Данная работа будет интересна логопедам, педагогам и психологам, работающим с детьми логопедических групп.
 
  1.  ............