СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ
 ГЛАВА I. Социально-правовые основы защиты прав детей
 1.1      Нормативные основы защиты прав детей
 1.1.1   Конвенция о правах ребенка как один из важнейших международных документов в области защиты прав детей
 1.1.2   Закон Республики Беларусь "О правах ребенка" - основа социально-правового и педагогического механизмов по защите детей
 1.2.     Особенности приобщения дошкольников к нравственно-правовой культуре
 1.3 Обобщение опыта педагогов по приобщению дошкольников к правовой культуре
 ГЛАВА II. Экспериментальное выявление уровня правовой культуры у детей дошкольного возраста
 2.1 Описание и проведения диагностики уровня правовой культуры дошкольников
 2.2 Работа по повышению уровня правовой культуры в рамках группы испытуемых путем проведения серии занятий
 2.3 Изучение уровня правовой культуры дошкольников после серии проведенных занятий
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  ВВЕДЕНИЕ 
Специфика и основная направленность социальной политики в области детства в современных условиях заключается в смягчении для детей негативных последствий, происходящих в обществе, процессов и создание условий для видоизменения действующих и возникновения новых институтов, призванных удовлетворять потребности, реализовать интересы детей.
 Теоретические разработки в сфере прав ребенка направлены на обеспечение его гармоничного развития. Чтобы выжить в социальном и духовном отношении, дети и подростки должны уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся социуме, не потеряв при этом самобытности, способности к самопознанию и самосовершенствованию.
 В настоящее время одной из проблем, стоящей перед системой дошкольного образования, является использование правовых и педагогических возможностей детского сада по защите ребенка от насилия и жесткого обращения в семье
 Анализ литературы показывает, что в современной науке к изучению правового воспитания выделяется несколько подходов. Так, одни ученые рассматривают данную категорию с позиции ее структурных компонентов, определяя при этом право как систему норм, выражающих государственные веления (С.С. Алексеев, Л.С. Явич, и др.), правосознание как сферу духовного отражения всей правовой действительности, (И.А. Ильин, В.И. Каминская, П.И. Новгородцев, А.Р. Ратинов и др.), нравственность как внутренний регулятор правомерного поведения (B.C. Олейников).
 Другие же акцентируют внимание на правах человека как общечеловеческой ценности (В.А. Караковский, М.А. Лазутова, Е.А. Лукашева, Г.В. Мальцев, А.Ф. Никитин, З.К. Шнекедорф и другие), на моральных и нравственных ценностях (А.Н. Гусев, Ю.М. Смоленцев, А.Н. Титаренко и др.), на нравственно-правовом воспитании школьников (Г.П. Давыдов, Г.А. Кузнецов, О.Г. Шапиева и др.), правовом воспитании студентов (И.А. Дерягин, Ю.П. Козюбра).
 Организацию и эффективность правового воспитания изучали Д.А. Керимов, Н.Г. Кобец, А.В. Мицкевич, А.Я. Сухарев. Под правовым воспитанием они понимают строго упорядоченный процесс, складывающийся из ряда взаимосвязанных и взаимопроникающих стадий. Несомненно, что в процессе правового воспитания необходимо учитывать весь комплекс возрастных особенностей детей.
 Методику правового воспитания учащихся разработали В.В.  ............