Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА Дипломная работа "Практический психолог и эффективность кадров" (Исследование расхождений в представлениях об основных составляющих профессии между студентами и педагогическим коллективном Вуза с целью оптимизации учебного процесса.) Выполнила: Савицкая Екатерина Анатольевна, студентка психологического факультета V года обучения Научный руководитель: Елизаров Андрей Николаевич, кандидат психологических наук Москва 2002 Содержание. Введение.............................. Глава 1. Исследование представлений о профессии в современной психологии.................................. 1.1 Представления людей о тех или иных объектах социальной или духовной культуры как предмет исследования в современной психологии................ 1.2 Образ будущей профессии у студентов вуза.............................. Глава 2. Эмпирическое исследование расхождений в представлениях об основных составляющих профессии психолога-менеджера между студентами и их преподавателями в Вузе............................... 2.1 Программа исследования.......................... 2.2 Результаты исследования и их анализ методами математической статистики......... 2.3 Обсуждение результатов.................. Выводы............ Рекомендации....................... Заключение Литература............................. Приложения..................... Введение. Актуальность работы: Данная тема является актуальной в связи с появлением новых специальностей, таких как менеджер по кадрам, по персоналу, по рекламе, специалист по переговорным технологиям и т.д. Возникновение этих специальностей продиктовано современными условиями развития рыночных отношений, высокой их востребованностью в практической деятельности. Данные специальности подразумевают высокий уровень подготовки специалистов не только в области практики, но и в области теории. Рассогласование представлений относительно конечного результата обучения у преподавателей и студентов может вести к некачественной подготовке специалиста, низкой мотивации обучения у студентов и скепсису у преподавателей относительно конечного результата их труда. В нашей дипломной работе мы постарались определить основные теоретические компоненты, составляющие представление о профессии, и выявить существующие мнения у преподавателей и студентов по данному вопросу. Мы исследовали различия взглядов преподавателей и студентов на профессию, составив на основе полученных данных рекомендации для оптимизации педагогического процесса. Цель исследования: выявить и проанализировать возможные расхождения в представлениях об основных составляющих профессии психолога-менеджера между студентами и педагогическим составом факультета психологии для оптимизации педагогического процесса. Задачи исследования: * Проанализировать литературу об исследовании представлений в современной психологии, выделить и описать основные методы исследования представлений в современной психологии, раскрыть основные интерпретации этого гипотетического конструкта. * Проанализировать литературу относительно сущности и методов исследования представлений о профессии. * Выдвинуть и проверить гипотезы относительно возможных различий в представлениях о профессии между преподавателями и студентами. * Разработать программу по оптимизации деятельности педагогического коллектива ВУЗа исходя из полученных данных. Объект исследования: 60 студентов 4 и 5 курсов, обучающиеся по специальности психология менеджмента на факультете психологии МГОПУ им. ............ |