План работы
 1. Познавательные цели работы по русскому языку в школе
 2. Практические цели
 Список использованный источников
  1. Познавательные цели работы по русскому языку в школе В соответствии с социальным заказом (дать прочные знания о языке и сформировать свободное владение русским языком) современный школьный курс русского языка имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает знания о языке и речи (познавательная сторона предмета) и формирует различные языковые и речевые умения (практическая сторона предмета).
 Выделяются три основные познавательные цели обучения русскому языку:
 - формирование у школьников лингвистического мировоззрения на язык (лингвистическая компетенция);
 -вооружение учащихся основами знаний о языке и речи (языковая компетенция);
 - эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета.
 Рассмотрим указанные цели подробнее. 
 Формирование у школьников лингвистического мировоззрения. Мировоззрение - это система взглядов на окружающий мир, в том числе на язык как объективную часть этого мира. Он служит средством коммуникации ныне живущим людям, служил им и в далеком прошлом. Язык является средством познания жизни ушедших поколений через оставленные ими памятники письменности. Взгляд на язык как на объективно существующую коммуникативную систему людей есть лингвистическое мировоззрение. Его формирование - одна из важнейших задач преподавания русского языка в современной школе. Учащиеся должны быть вооружены кругом знаний о роли языка в жизни общества и причинах его появления, о постоянном развитии языка и факторах, вызывающих изменения в нем, о системном характере языка, о многообразии языков и месте русского языка среди них, о функциях русского языка в современном мире.
 Основными компонентами научно-лингвистического мировоззрения являются следующие его структурные элементы: 
 -  роль языка в жизни общества и причины его появления; 
 -  формы существования языка; 
 -  развитие языка; системность языка; 
 -  многообразие и равноправие языков мира; 
 -  место русского языка среди других языков; 
 -  современные функции русского языка; 
 -  членение национального русского языка на части.
 Идея развития лингвистического мировоззрения учащихся заложена в современной программе, в которую в самом начале учебного года включены темы о языке, а в IX классе – обобщающий раздел «Общие сведения о языке». В действующих учебниках помимо специального материала, отражающего программные требования, помещены тексты, содержащие сведения о языке. Кроме того, при изучении сведений о языке и речи сообщаются такие знания, которые имеют выход в формирование мировоззрения школьников (системность языка, его развитие и др.). Мировоззренческий аспект школьного курса русского языка обусловлен необходимостью постоянного (из года в год, из темы в тему) обращения к вопросам формирования материалистического взгляда на язык, так как развить его у учащихся за короткое время практически невозможно.
 Каждый из структурных элементов лингвистического мировоззрения имеет особенности в содержании и требует применения специфических приемов работы. Остановимся на методике их изучения.
 Роль языка в жизни общества.  ............