Оглавление
 Введение................................................................................................................ 2
 Понятие и виды карьеры...................................................................................... 3
 Этапы карьеры...................................................................................................... 7
 Модели развития карьеры.................................................................................. 11
 Планирование и развитие карьеры................................................................... 16
 Заключение.......................................................................................................... 25
 Литература:.......................................................................................................... 26
     Введение Каждый человек в определённый момент начинает серьёзно задумываться о своём будущем, о будущей карьере. Знания о том, что такое карьера, какие существуют виды и модели карьеры, как управлять карьерой, а также знание своих способностей, слабых и сильных сторон помогут ему выбрать работу в организации, которая предоставляет ему возможности профессионального роста и повышения уровня жизни; получать более высокую степень удовлетворения от работы; чётче представлять личные профессиональные перспективы, планировать другие аспекты жизни; целенаправленно готовиться к будущей профессиональной деятельности; повысить конкурентоспособность на рынке труда.
 С другой стороны, организации, в которых карьера является процессом управляемым, получают:
 1.    Мотивированных и лояльных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данной организацией, что повышает производительность труда и сокращает текучесть кадров;
 2.    Возможность планировать профессиональное развитие работников с учетом их личных интересов;
 3.    Планы развития карьеры отдельных сотрудников в качестве источника определения потребностей в профессиональном обучении;
 4.    Группу    заинтересованных     в     профессиональном     росте,     подготовленных, мотивированных сотрудников для продвижения на руководящие должности.       
 В этом и заключается актуальность курсовой работы. Целью моей курсовой работы является рассмотрение основных способов планирования и развития карьеры. Для достижения этой цели я ставлю следующие задачи:
 1.    Исследовать литературу по данному вопросу;
 2.    Дать определение основных понятий;
 3.    Определить этапы, виды и модели карьеры;
 4.    Рассмотреть как осуществляется управление карьерой в современной организации;
 5.     Сделать выводы о значении управления карьерой в организации.
  Понятие и виды карьеры Термин "карьера" имеет много значений. Он происходит от латинского carrus – телега, повозка и итальянского carriera – бег, жизненный путь, поприще. Самое популярное определение "карьеры" – продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, денег. «Сделать карьеру», для нас, прежде всего означает добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода.                   
 Однако нельзя связывать карьеру только с продвижением по службе. Это понятие можно применить и к другим жизненным ситуациям. Поэтому целесообразно дать следующее определение: карьера – результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанной с должностным или профессиональным ростом.  ............