Министерство образования и науки Республики Казахстан
 Международная Бизнес Академия
 Курсовая работа
 На тему: «Бизнес- план развития туристического курорта Чимбулак»
 Выполнила: уч-ся гр.зЭ-05(5)
 Рогачева Ю.А.
 Проверил: преподаватель
 Мамраев М.А.
 Караганда 2009
 
  Содержание   1. Задачи, цели разработки бизнес-плана 2. Краткая информация о предприятии 4. Производственный план 3. Оценка конкурентов, выбор конкурентной стратегии и разработка плана маркетинга 5. Финансовый план 6. Выводы 
  1. Задачи, цели разработки бизнес-плана  
 Разрабатываемый бизнес-план представляет собой проект реконструкции и модернизации существующего горнолыжного курорта Чимбулак, расположенного в Алматинской области Республики Казахстан.
 Разработка данного бизнес-плана предусматривает привлечение инвестиционных средств, что должно увеличить ассортимент услуг предоставляемых предприятием и следовательно положительным образом сказаться на прибыльности.
 Основная задача данного бизнес-плана координация действий разработчиков бизнес-плана, инвесторов, строительных подрядчиков, хозяйственных структур и других участников в комплексном развитии горнолыжного направления в туризме данного региона.
 Цель бизнес-плана: увеличение объема спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль. Получение прибыли за счет увеличения количества клиентов до 10 тыс. человек в год.
 Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта является:
 -          разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы;
 -          определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг;
 -          описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
 -          анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
 -          выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
 -          разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
 Первоначально основным направлением деятельности горнолыжного курорта «Чимбулак», будет предоставление услуг горнолыжной индустрии туристам внутреннего и внешних рынков при относительно низких ценах и высоком качестве по сравнению с основными конкурентами.
 В дальнейшем планируется расширение деятельности и решении основной проблемы курорта- сезонности путем организации летней программы отдыха.
 Основным преимуществом горнолыжного курорта является его полностью монопольное положение на рынке горнолыжных услуг республики.
 Преимущества горнолыжного курорта перед конкурентами:
 -          цены ниже, чем у основных конкурентов;
 -          высокий уровень качества предоставляемых услуг;
 -          уникальное географическое положение;
 -          наличие канатно-кресельных подъемников;
 -          разнообразие маршрутов, среди которых пологие и мягкие склоны для начинающих, длинные трассы для подготовленных лыжников, ФИС-трассы для скоростного спуска, дикие долины с нетронутым снегом и халф-пайп для сноубордистов, экстремальные виражи для профи, специальная трасса для могула;
 -          общая площадь катания - 99 акров;
 -          наличие снегоуплотняющей техники - ратрака.
 Для реализации данного проекта необходимы средства в размере 36288 тыс.  ............