Часть полного текста документа: МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Академия педагогики Факультет психологии Реферат по теоретическому курсу "Возрастная педагогика" "Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению" Фамилия, и.о. студента Студенческий билет Преподаватель ______________________ Рецензент ______________________ 1999 Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению Введение 1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению 2. Подготовка дошкольника к учёбе в семье 3. Педагогическая помощь детского сада в подготовке ребёнка к школьному обучению 3.1. Подготовка детей к школе в детском саду 3.2. Взаимоотношения воспитателя и дошкольников 3.3. Взаимоотношения воспитателя с семьёй дошкольника 3.4. Дидактические занятия и игры 4. Психодиагностика дошкольников как средство педагогической помощи родителям Заключение Список использованной литературы "Школа для родителей всегда выступает в качестве новой формы власти над их ребёнком. А ребёнок для родителей всегда является частью их самих, причём наиболее незащищённой частью". А.И. Луньков. Введение В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась её структура. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе. Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом контексте готовность детей-дошкольников к обучению в школе имеет особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства, то есть специально организованных занятий с ребенком. Рассмотрение этой проблемы и является темой моего реферата по возрастной педагогике. 1. Психологическая и физиологическая готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка детей к школе - многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе. Внутри этого аспекта выделяют три основных подхода к этой проблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Установлено, что дети 5-6 лет имеют значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную группу детского сада. ............ |