Содержание
Введение
1. Готовность детей к школе
2. Педагогически запущенные дети
3. Игра и учение в младшем школьном возрасте
4. Проявление школьных страхов и тревожности у младших школьников
5. Личность ребенка младшего школьного возраста
6. Смысловой барьер
7. Профилактика педагогической запущенности учащихся
8. Примерная структура коррекционной программы
9. Адаптация детей к обучению в начальной школе
10. Проблемы отставания учащихся в учебной деятельности
10.1 Понятие «неуспевающий ученик»
10.2 Психологические причины отставания в учении
10.3 Психологическая характеристика неуспевающих
10.4 Психолого-педагогическая помощь отстающим
11. Логопедическая помощь детям-мигрантам в освоении русского языка
12. Дифференциация букв «б» и «д» в группе учащихся 2-х классов с диспраксической дисграфией
13. Многоуровневое обучение математике в классах повышенного педагогического внимания
14. Развитие речи учащихся в 3-м классе повышенного
педагогического внимания
15. Развитие умственных способностей учащихся в классах
коррекции на уроках адаптационной физической культуры
16. Компенсаторные возможности музыки в воспитании детей с эмоциональной депривацией
Выводы
Литература
Введение
Тема дипломной работы «Педагогическая коррекция детей в начальной школе».
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевою развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий.
В младшем школьном возрасте в развитии запущенности главную роль начинают играть школьные факторы: непосильность требований, перегрузка учебными заданиями, негативная оценка результатов учения, негативное стимулирование поведения. Возникает дидактическая запущенность. В этом случае при наличии неблагоприятной ситуации развития в семье, детском саду и школе затрагиваются все личностные структуры ребенка, формируются дисгармонии психосоциального развития ребенка, нарушаются процессы самосознания личности, тормозится развитие ее субъективных возможностей и свойств. В итоге ребенок оказывается социально дезадаптированым.
Выход из этой ситуации возможен лишь при изменении методов воспитания и обучения ребенка, при социальной работе с ним. Таким образом, педагогическая запущенность возникает там, где не создаются условия для полноценной социализации и индивидуализации личности ребенка: окружающая микросреда, прежде всего родители и педагоги, отрицательно влияет на формирование личности ребенка как субъекта собственной жизни: он не получает достаточной свободы для проявления своей активности во взаимодействии с предметной и социальной средой. Психологическим механизмом педагогической запущенности детей является гиперобособление, которое выражается в усилении позиции «не такой, как все», возникновении психологической незащищенности ребенка и связанных с ней защитных форм поведения, прежде всего агрессивных. В зависимости от характера динамики, выраженности признаков, уровня средовой адаптации и уровня овладения социально значимой деятельностью можно выразить латентную, начальную и выраженную степени педагогической запущенности ребенка.
О степени цивилизованности общества можно судить по тому, какую оно берет на себя ответственность за уровень и обучения и воспитания подрастающего поколения. Преодоление неуспеваемости — важнейшая задача практической и теоретической педагогики. ............