Часть полного текста документа:Оценка конъюнктуры рынка     Конъюнктура рынка характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного типа, а также соотношением цен.     Основной целью изучения товарного рынка - это установление, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на составление рынка, на его развитие в ближайшем будущем.     Результаты изучения конъюнктуры рынка предназначены для принятия оперативного решения по управлению производством и сбытом товаров.     Сбор информации является важнейшим этапом изучения конъюнктуры рынка.     При исследовании, используются различные виды информации, полученной из различных источников. Различают общую, коммерческую и специальную информацию.     Общая включает в себя данные хар-ые рыночной ситуации в целом, в увязке с развитием отрасли или данного производства. Источником информации служат данные государственной и отраслевой статистики. А также официальные формы учета и отчетности.     Коммерческая информация - это данные извлекаемые из деловой документации предприятия по вопросам сбыта продукции и полученной от партнеров в порядке инф-го обмена.     К ним относятся: заявки и заказы, торговые органи-ии, и учреждения торговли (материалы о движении товаров в оптовых и розничных организациях). Также используются конъюнктурные обзоры.     Специальная инфа представляет собой данные, полученные в рез-те специальных мероприятий по изучению рынка (опросы населения, покупателей, специалистов торговли, выставок-продаж, конъюнктурных совещаний), а также материалы научно-исследовательских работ. К спец. инфе относится инфа, которую нельзя получить иным путем.     Главной целью информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка - это создание системы показателей, которые позволяют получить количественную и качественную характеристики по конкретным видам товарного предложения (произ-во товаров в ассортименте).     Обновление товарного ассортимента обеспечивается материалом и сырьем, производственным мощностями, запасы товаров, величина неудовлетворительного спроса.     По своему характеру прогноз показателей конъюнктуры явл-ся краткосрочным.     Результаты исследования конъюнктуры рынка м/б представлены в виде различных аналитических докладов:     сводный - обзор, который представляет собой обобщенные пок-ли рынка, товары народного потребления анализируют динамику изменений в масштабе отрасли, проводится ретроспектива. Тематический обзор конъюнктуры     Оперативная (сигнальная) инфа, которая происходит по отдельным видам продукции. Основным источником является опрос населения, экспертной оценки и т.д.     Конъюнктура исследования проводится в рамках маркетинговой деятельности предприятия. Для этого нужно иметь на рынке или привлекать специализированные организации. Цена в условиях рынка     В рыночных условиях на ц/о влияет множ-во факторов, в том числе и те факторы, которые к маркетингу не имеют никакого отношения.     Однако в определение ценовой политики фирмы, планирование цен явл-ся важнейшей составной частью маркетинга.     Ценовая политика - это процесс установления и регулирования цен на продукцию предприятия в соответствии с целями и условиями его функционирования на рынке под воздействием различных факторов:     финансовые факторы - масса прибыли, доходность инвестиций, норма прибыли;     нефинансовые факторы - доля рынка;     факторы мех-ма ц/о - тип рынка, продукта конкурента, эластичности спроса, структуры издержек;     выбор ценовой стратегии - отношение потребителей к уровню цен, система скидок, стратегия ц/о на существующие продукты/ на новые продукты.     Мех-зм ц/о представляет собой формирование цены под воздействием спроса и предложения продукта.  ............   |