Министерство образования РФ
 Калужский государственный педагогический университет
 им. К.Э. Циолковского
 Курсовая работа
 на тему:
 Особенности управления конфликтами в организации.
 Калуга
 2005г.
  Содержание.
 Введение.
 Глава I. Организационный конфликт и его сущность.
 1.1 Понятие конфликта в психологии.
 1.2.Особенности организационного конфликта.
 1.2.1.Типы конфликтов в организации.
 1.3.Причины возникновения конфликтов в организации.
 Глава II. Управление конфликтами в организации.
 2.1. Способы разрешения организационного конфликта.
 2.2. Методы профилактики организационного конфликта.
 Заключение.
 Список литературы.
  Введение.
 Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия как основного звена народного хозяйства. Рынок поставил организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партерами, работниками. В связи с эти меняются отношения межу руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. В связи с этим развитие социальной среды организации, вопросы управления персоналом играют немаловажную роль. Эту среду образует сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально-квалификационным признакам. Следовательно, одной из главных задач социального развития организации является создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных  и межгрупповых связей, способствующих слаженной работе, раскрытие интеллектуального и нравственного потенциала каждой личн6ости, удовлетворенности совместным трудом. Но в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой возникают конфликты, безусловно, играющие дестабилизирующую роль. В частности, особенностям управления конфликтами в организации посвящена моя работа.
 Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликта. Большинство руководителей любых уровней управления на вопрос о том, как они относятся к конфликтам в организации, ответят, что это плохо, нежелательно для руководителя. Очевидно, это происходит от неумения разрешать конфликтные ситуации, управлять ими и предупреждать их возникновение. Поэтому,
 ЦЕЛЬ работы - выявить основные особенности управления конфликтом в организации.
 ЗАДАЧИ работы:
 1.         выявить специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях;
 2.         определить и охарактеризовать способы управления конфликтом и этапы процесса управления в ходе конфликтных ситуаций;
 3.         дать характеристику основным методам профилактики и предупреждения конфликтов.
 В данной работе использовался метод анализа теоретического материала. Логика работы определила ее структуру. Работа разбита на две главы. В первой главе рассматриваются сущность понятия конфликта, определяются типы конфликтов в организациях, причины их возникновения. Во второй главе рассматривается проблематика управления конфликтными ситуациями в организациях, приводятся характеристики этапов управленческого процесса и методы профилактики конфликтов.
  Глава I.  ............