СОДЕРЖАНИЕ
  
 Введение
 1. Регламентация деятельности менеджера
 2. Научные направления организации труда
 3. Рабочее место руководителя
 Заключение
 Список литературы
  ВВЕДЕНИЕ
  
 В первой четверти 18 века Петром I был поднят статус регламента до законодательного акта, Российского государства. Известны Генеральный и Духовный регламенты Адмиралтейства и Главного магистра и др. Они определяли штаты, структуру, функции и порядок деятельности центральных государственных учреждений, организацию армии и флота, порядок прохождения службы и даже манеры поведения людей в обществе.
 В наше время о регламенте чаще всего вспоминают, когда требуется определить порядок проведения совещания или заседания, т.е. используется наиболее узкое понятие термина. Стройность и слаженность системы управления превращается при отсутствии регламентов в анархо-либеральную бюрократическую систему с чрезвычайно низки КПД, раздражающую сотрудников и клиентов предприятия.
 На всех действующих предприятиях составной частью организации производства является организация труда. Всякий процесс труда служит подсистемой всех процессов и систем организации производства в реальном пространстве и времени. Рациональная организация производственных систем может быть построена только на основе самых совершенных подсистем организации трудовых процессов (при известных рыночных объемах спроса и предложения на продукцию, работы и услуги), потребляющих на свое осуществление наименьшее количество экономических ресурсов.
  1. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
  
 Термин «регламент» французского происхождения – это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения, организации, а также порядок проведения заседаний и конференций.
 В первой четверти 18 века Петром I был поднят статус регламента до законодательного акта, Российского государства. Известны Генеральный и Духовный регламенты Адмиралтейства и Главного магистра и др. Они определяли штаты, структуру, функции и порядок деятельности центральных государственных учреждений, организацию армии и флота, порядок прохождения службы и даже манеры поведения людей в обществе.
 В наше время о регламенте чаще всего вспоминают, когда требуется определить порядок проведения совещания или заседания, т.е. используется наиболее узкое понятие термина. Стройность и слаженность системы управления превращается при отсутствии регламентов в анархо-либеральную бюрократическую систему с чрезвычайно низки КПД, раздражающую сотрудников и клиентов предприятия.
 Первые научные исследования в области регламентации управления относятся к началу 20-х гг. Они были связаны с работами Центрального института труда (ЦИТ) при ВЦСПС и Института техники управления (ИТУ) при Народном комиссариате РКИ и СССР. Эти институты возглавлялись А.К. Гастевым и П.М. Керженцевым, которые внесли значительный вклад в разработку теории управления. Однако в 30-х гг. эти работы были свернуты и вновь возобновились лишь в 60-х гг.
 Существующие регламенты можно классифицировать для предприятия в зависимости от элементов системы управления:
 ü   Регламенты, регулирующие деятельность предприятия в целом как единого юридического лица (устав, договор учредителей, философия, правила внутреннего трудового распорядка и др.);
 ü   Регламенты, регулирующие работу персонала, рассматриваемого, в свою очередь, как совокупность взаимосвязанных групп работников (положение о подразделениях, модели рабочих мест, должностные инструкции, контракты и др.);
 ü   Регламенты по информационному обеспечению (делопроизводство, документы, классификаторы, типовые банки данных и др.)
 ü   Регламенты, регулирующие порядок работы с техникой управления (матрица функций, графики процессов, технологические карты и др.)
 Некоторые из регламентов были рассмотрены нами ранее, а именно:
 ü   Философия организации;
 ü   Штатное расписание;
 ü   Коллективный договор;
 ü   Модели рабочих;
 ü   Положение об аттестации персонала.
 В данном разделе мы рассмотрим взаимосвязанный комплекс регламентов, регулирующих работу персонала управления как взаимосвязанных групп индивидуумов:
 ü   Правила внутреннего трудового распорядка;
 ü   Положение о подразделениях;
 ü   Должностные инструкции;
 ü   Контракты с персоналом.
 1.Правила внутреннего трудового распорядка
 Правила внутреннего трудового распорядка (в дальнейшем Правила) являются одним из важнейших документов, регламентирующим порядок приема и увольнения сотрудников, время труда и отдыха, основные обязанности сотрудников и администрации, меры поощрения и взыскания, а также вопросы разрешения служебной и коммерческой информации.
 
   
 Исходными данными для составления Правил являются:
 ü   Конституция (Основной закон) РФ;
 ü   Кодекс законов о труде РФ;
 ü   Указы президента Российской Федерации;
 ü   Всеобщая декларация прав человека ООН;
 ü   Постановления Правительства РФ по труду и социальным вопросам;
 ü   Акты органов власти и управления субъектов РФ;
 ü   Генеральные, региональные, отраслевые тарифные, профессионально тарифные, территориальные и иные соглашения;
 ü   Локальные нормативно правовые акты;
 ü   Устав организации;
 ü   Договор учредителей организации;
 ü   Философия организации;
 ü   Коллективный договор.
 Типовые Правила состоят из таких основных разделов:
 ü   Общие положения;
 ü   Порядок приема и увольнения сотрудников;
 ü   Время труда и отдыха;
 ü   Основные обязанности сотрудников;
 ü   Основные обязанности администрации;
 ü   Меры поощрения и взыскания.
 Дополнительно, в случае отсутствия таких документов, как философия организации, положение об оплате труда и положение о служебной и коммерческой тайне, в Правиле могут включать разделы:
 ü   Требования к сотрудникам;
 ü   Условия оплаты труда;
 ü   Социальные блага и гарантии;
 ü   Служебная тайна.
  Правила внутреннего трудового распорядка широко используются в практической деятельности организаций и предприятий, однако не всегда отражают изменения нормативных документов и законодательства РФ и увязываются с другими регламентами предприятия.
   (наименование предприятия)
 УТВЕРЖДАЮ:
 Директор предприятия
 ______________
 (И.О.  ............