Введение
 В последние годы очевиден «поворот» общества и государственных структур в сторону людей с ограниченными возможностями здоровья.
 Веру в то, что в России в скором времени, наравне с развитыми европейскими странами, инклюзия станет не экспериментом, а массовой практикой, вселяет ратификация нашей страной Конвенции ООН о правах инвалидов (сентябрь 2008).
 2009/10 учебный год Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев открыл в столичной школе, работающей в рамках инновационной программы «Инклюзивное образование». 
 2009 год объявлен Годом равных возможностей.
 В настоящее время готовится к принятию с 01.01.2011г. федеральный проект « Доступная среда», в котором важное место будет отведено созданию доступной среды для детей с ОВЗ. 
 Ключевым моментом модернизации современной системы образования является положение о том, что в системе образования должны быть созданы условия для развития и самореализации любого ребенка.
 В новом Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении №666 впервые предусмотрена возможность организации групп комбинированной направленности, в которых могут получать дошкольное образование здоровые дети и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ).
 Во многих регионах России накоплен значительный опыт в области инклюзивного образования. Примером может служить город Томск, Москва, Петербург, Пермь и другие города, где проблемам людей с ограниченными возможностями уделяется большое внимание.
 Разработана и действует законодательная база в области инклюзивного образования: 
 1.  Конституция Российской Федерации
 2.  «Конвенция о правах ребенка».
 3.  «Конвенция ООН о правах инвалидов».
 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
 5. Закон РФ «Об образовании».
 6. Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН в « Декларации о правах инвалидов», принятая 09 декабря 1975г 5. 
 7. Декларации прав ребенка
 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617 
 9. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 
 10.Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» 
 11. Программа «Доступная среда для инвалидов»,
 12. Концепция непрерывного образования.
 13.Типовое положение об общеобразовательном учреждении №666.
 Таким образом, вопросы инклюзивного образования актуальны для современных условий.
 Вывод: В России накоплена достаточно серьёзная нормативная база, существуют правовые основы инклюзивного или совместного дошкольного образования. Требуется серьёзная работа по подготовке компетентных педагогических кадров. В этом им сможет помочь психолого-педагогическое сопровождение. 
 Воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ не хватало знаний, умений, опыта. В результате можно выделить противоречие между:
 требованиями к воспитателю инклюзивной группы повышения уровня педагогических знаний и умений, развития психологических качеств личности и недостаточностью у него знаний в области работы с детьми с ОВЗ и их родителями, слабой мотивацией к их развитию. 
 В процессе психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы создаются необходимые и достаточные условия, важные для повышения педагогического, психологического уровня воспитателя инклюзивной группы детского сада.  ............