Содержание
1.Введение. 2
2.Основная часть. 4
2.1.Краткая организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия. 4
2.2.Роль и функции оптовой торговли в условиях рынка. 6
2.3.Концептуальные основы формирования рыночной инфраструктуры оптовой торговли. 8
2.4.Структурная политика развития оптовой торговли. 11
2.5.Участие оптовых предприятий в финансово-промышленных и торгово-финансово-промышленных группах. 13
2.6.Государственная политика в области приватизации предприятий оптовой торговли на современном этапе. 18
2.7.Система государственного регулирования на рынке услуг оптовой торговой деятельности. 19
3.Заключение. 21
4.Список использованной литературы.. 23
5.Приложения. 24
1.Введение. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:
1. оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
2. оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
3. оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
4. торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;
5. правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. ............