План
Введение
1. Методы оценки загрязнения газовых потоков
2. Методы оценки параметрических загрязнений
3. Методы оценки загрязнения водной среды, почв, грунтов и растительности
Список литературы
Введение
Количественная оценка промышленно-транспортных воздействий на окружающую среду необходима для:
— определения значимости отдельных факторов и выявления соответствующих закономерностей;
— разработки эффективных механизмов управления природоохранной деятельностью и рациональным использованием природных ресурсов в промышленности и на транспорте.
Она осуществляется в результате мониторинга промышленно-транспортных объектов и окружающей среды, т.е. слежения за промышленно-транспортными объектами как источниками загрязнений и изменением состояния окружающей природной среды, а также предупреждения о создающихся критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья людей и других живых организмов.
Особенности мониторинга объектов промышленности и транспорта, диктующие требования к измерительным приборам, оборудованию, программным средствам и расчетным методикам, связаны с:
— множественностью подвижных источников загрязнения переменной интенсивности выбросов во времени и в пространстве;
— распределенностью источников загрязнений на значительной площади территории;
— наличием большого числа параметров, которые необходимо измерять регулярно или непрерывно с высокой степенью достоверности.
В связи с этим возникают особые требования к конструкции приборов, использованию специальных методов измерений и оценки экологически значимых показателей транспортных средств, материалов, технико-эксплуатационного состояния инженерных сооружений, параметров состояния окружающей среды. Речь идет о создании комплексной системы мониторинга на основе аэрокосмического зондирования и наземного оперативного сопровождения с использованием стационарных и передвижных постов наблюдений.
Обязательным условием успешной работы такой системы является широкое использование специальных программных средств и математических методов обработки, анализа массивов текущей информации о промышленно-транспортных объектах и изменении состояния окружающей среды, восстановления информации о характеристиках транспортных потоков, уровнях загрязнения воздуха, воды, почвы, растительности на значительной площади территории (до 1000 км2), используя в качестве исходных данных результаты измерений этих параметров в отдельных (репрезентативных) точках пространства. Эти методы и средства необходимы для визуализации и представления результатов мониторинга в форме, удобной для принятия эффективных управляющих решений.
1. Методы оценки загрязнения газовых потоков
Для определения концентраций вредных примесей в атмосферном воздухе вблизи автомагистралей и в отработавших газах двигателей используются разные методы оценки, когда анализируются индивидуальные пробы газа, взятые дискретно и при непрерывных измерениях.
Основные требования к отбору проб газа и его анализу следующие:
—все части системы отбора должны быть инертны по отношению к исследуемому компоненту;
—температура системы отбора проб должна поддерживаться на уровне, исключающем конденсацию паров или взаимодействие компонентов исследуемой газовой смеси друг с другом;
—объем пробы должен быть точно измеренным и достаточным для обеспечения требуемой точности измерений.
Автоматические приборы непрерывного действия используются для оперативного контроля уровня загрязнения атмосферного воздуха вблизи интенсивных источников выбросов (объектов энергетики, автомагистралей, химических производств и др.). ............