Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение высшего
 профессионального образования
 «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова»
  
 Кафедра методики преподавания математики
Работа допущена к защите
 Заведующая кафедрой
 _________
 «__»_____________2008 г.
 Выпускная квалификационная работа
 Методика формирования умений решать тригонометрические уравнения и неравенства в курсе алгебры и начал анализа
Архангельск
 2008
     Содержание
  
 Введение
 Глава 1 Тригонометрические уравнения и неравенства в школьном курсе математики.
 1.1 Этапы развития тригонометрии как науки
 1.2 Содержание и анализ материала по тригонометрии в различных школьных учебниках
 1.3 Роль и место тригонометрических уравнений и неравенств в школьном курсе математики
 1.4 Виды тригонометрических уравнений и методы их решения
 1.5 Тригонометрические неравенства и методы их решения
 Глава 2 Формирование умений и навыков решения тригонометрических уравнений и неравенств.
 2.1 Основы формирования умений, необходимые при решении тригонометрических уравнений и неравенств
 2.2 Методика формирования у учащихся умений решать тригонометрические уравнения
 2.3 Методика формирования у учащихся умений решать тригонометрические неравенства
 2.4 Эксперимент, его проведение и обработка результатов
 Заключение
 Литература
  Введение
 В настоящее время основной задачей перестройки школьного образования является переориентация на приоритет развивающей функции обучения. Это означает, что на первый план выходит задача интеллектуального развития личности, т.е. развитие учебно-познавательной деятельности. Пожалуй, ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности.
 Уже несколько десятилетий тригонометрия, как отдельная дисциплина школьного курса математики не существует, она плавно растеклась не только в геометрию и алгебру основной школы, но и в алгебру и начала анализа.
 Исторически сложилось, что тригонометрическим уравнениям и неравенствам уделялось особое место в школьном курсе. Еще греки на заре человечества, считали тригонометрия важнейшей из наук. Поэтому и мы не оспаривая древних греков, будем считать тригонометрию одним из важнейших разделов школьного курса, да и всей математической науки в целом.
 Тригонометрические уравнения и неравенства занимают одно из центральных мест в курсе математики средней школы, как по содержанию учебного материала, так и по способам учебно-познавательной деятельности, которые могут и должны быть сформированы при их изучении и применены к решению большого числа задач теоретического и прикладного характера.
 В школьном математическом образовании с изучением тригонометрических уравнений и неравенств связаны несколько направлений:
 1.  Решение уравнений и неравенств;
 2.  Решение систем уравнений и неравенств;
 3.  Доказательство неравенств.
 Анализ учебной, научно-методической литературы показывает, что
 большое внимание уделяется первому и второму направлениям.
 Требованием нашего времени является необходимость усиления прикладных направлений в обучении математике.  ............