Комплекс занятий с использованием нетрадиционных способов изображения живой и неживой природы развитие направленный на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
 Подготовительный этап
 Тема: Паучок – домовичок
 Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы.
 Задачи: установить у детей ассоциативные связи природных явлений и образов народного творчества с естественнонаучными данными; учить детей нетрадиционной технике - воскографии; развивать ассоциативное мышление и образное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.
 Материалы и оборудование: у каждого ребенка - бумага, воск, краски, фломастеры или карандаши, вода, кисти. Репродукции с фотографий «Лесное кружево осени», «Соломенный паук». Литература: книги Ю. Аракчеева «Кто развесил в лесу кружево», Л. Яхнина «Воздушные узоры».
  
 Ход занятия
 Этапы Содержание, деятельность педагога Деятельность детей Вводный 
Предлагается прослушать и отгадать загадку о пауке. После чего показать изображение паука, нарисовать его на доске. Рассказать детям о пауке.
 Рассмотреть картины «Лесное кружево осени», «Соломенный паук».
 Отгадывают загадку.
 Слушают рассказ.
 Рассматривают картины.
 Основной 
Педагог: «Поселите у себя паука, чтобы ел мух и комаров». Нарисуйте паука и паутину. Объяснила, что сначала свернуть лист нужно так, чтобы получилось 8 треугольников, по линиям сгиба провести воском, нарисовать паутину, а в середине карандашом паука нарисовать, затем все затонировать.
 Осуществление индивидуальной помощи педагогом.
 Педагог: «Дайте имя пауку». Заметьте, что паутину плетут самки-пауки, поэтому имя должно быть женское. 
 Оставить рисунки подсыхать.
 Дети слушают
 Самостоятельная работа детей.
 Физминутка Подвижная игра «Ловкий паучок».  Играют в игру. Соблюдают правила. Заключительный 
Педагог: «В доме должно быть чисто, надо убрать свое рабочее место».
  Выставка рисунков анализ детских работ.
 Уборка рабочего места.
 Анализ своих работ детьми.
 Тема: Пасмурный день
  
 Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных способов изображения объектов живой и неживой природы.
 Задачи: формировать отношение к природным явлениям как к части мироздания; учить детей рисовать в нетрадиционной технике - по сырому; развивать ассоциативное мышление и образное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.
 Материалы и оборудование: у каждого ребенка – два листа бумаги, кисть, краски, вода. Провести предварительное наблюдение за природой, домами, людьми в сырую, пасмурную погоду, в туман, в дождь - обратить внимание на расплывчатость объектов, на мутные силуэты.
  
 Ход занятия
 Этапы Содержание, деятельность педагога Деятельность детей Вводный Рассказать детям о пасмурной погоде. Рассматривание разных цветовых пятен, непонятных расплывчатых фигур - на что похожи они. Песня «Дождик» муз. Л.Б. Гавришевой. 
Принимают участие в беседе.  ............