Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение
 высшего профессионального образования
 «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический
 университет им. Н.Г.Чернышевского»
 ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
 Курсовая работа
 Исполнитель: Куфарова Лариса Сергеевна,
 Студент курса заочного отделения
 Научный руководитель:
 Чита 2009
  ОГЛАВЛЕНИЕ
 Введение
 Глава 1. ДОУ как открытая развивающаяся система
 1.1    ДОУ как система
 1.2    Структурно-функциональная модель деятельности ДОУ как открытой развивающейся системы
 1.3    ДОУ в режиме развития
 1.4    Современные тенденции развития дошкольного образования
 Глава 2. Инновационная деятельность в дошкольном образовании
 2.1 Предпосылки становления инновационной деятельности
 2.2 Основные понятия инноватики
 2.3 Источники инноваций в ДОУ
 2.4 Закономерности протекания инновационных процессов
 Глава 3. Формирование адаптивной воспитательно-образовательной среды в ДОУ на примере МДОУ Детский сад №2 п. В-Дарасунский
 Заключение
 Список литературы
 дошкольный образование инновационный
  Введение
 В период глубоких социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения претерпевает и система образования. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Все это свидетельствует о развертывании инновационных процессов в системе образования. 
 Как существенный элемент развития образования инновации выражаются в тенденциях накопления и внедрения нововведений в образовательный процесс, что в совокупности приводит к качественным изменениям его содержательных и технологических аспектов. 
 Исследования нововведений в области образования представлены в работах К. Ангеловски, Л.Г.Богославец, В.В.Горшкова, Е.С. Заир-Бек, В.И.Загвязинского, М.В. Кларина, Е.Г.Ильина, В.Т.Кудрявцева, А.А.Майер, М.М. Поташника, С.Л. Полякова, В.А. Сластенина, Л.С. Подымовой, , Т.И. Шамовой, Н.Р. Юсуфбековой и др.
 В данной курсовой работе рассмотрена сущность явления инноватики в дошкольном образовании, её классификация, происхождение, значимость для развития системы дошкольного образования.
 Цель – исследование инновационных процессов в современном дошкольном образовании.
 Задачи:
 1.  Рассмотреть ДОУ как развивающуюся систему.
 2.  Исследовать тенденции инновационных процессов в дошкольном образовании.
  Глава 1. ДОУ КАК ОТКРЫТАЯ РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА
 1.1 ДОУ как система
 ДОУ как система – сложное социопсихопедагогическое образование, состоящее из совокупности системообразующих факторов, структурных и функциональных компонентов, условий функционирования.
 Системообразующие факторы представлены целью, концепцией и программой развития, парциальными программами, фиксирующими совокупность ведущих идей, цель и результаты деятельности ДОУ.
 Структурными компонентами являются управляющая и управляемая системы, их состав (воспитатели, родители, дети), а также технологии деятельности субъектов всех уровней управления для реализации программного содержания в ДОУ.
 Функциональные компоненты определяются назначением управленческих функций в ДОУ (аналитико-диагностической, мотивационно-стимулирующей, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-оценочной, регулятивно-коррекционной) по форме взаимосвязанной деятельности в системе «педагог-ребенок-родители» и соответствующих подсистемах.
 Условия функционирования определяются существующими пространствами деятельности ДОУ – медико-валеологическим, социальным, психологической и педагогической средами, временными рамками и психофизиологическими особенностями участников воспитательно-образовательного процесса.
 Открытость ДОУ как системы определяется по пространствам развития, которые существуют в учреждении, а также по динамике их изменений.  ............