Министерство транспорта Российской Федерации
 Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
 Кафедра № 2
 Контрольная работа
 по дисциплине: Организация сервиса на воздушном транспорте
 Тема: Качество транспортного обслуживания
 Выполнил: Сацик М.В.
 Студент ЗФ ОАП 980211
 Проверил:
 Доцент кафедры
 Санкт-Петербург
 2010г.
  Оглавление
 1. Определение и особенности транспортного сервиса................................. 3
 2. Виды сервисного обслуживания................................................................. 7
 3. Концепция качества обслуживания на воздушном транспорте.............. 12
 4. Критерии качества обслуживания воздушных перевозок....................... 16
  1. Определение и особенности транспортного сервиса
 Сервис (обслуживание) — деятельность по предоставлению услуг, сопровождающая или обеспечивающая выполнение определенного процесса.
 Важность и актуальность услуг подтверждается удельным весом этой сферы деятельности в валовом внутреннем продукте развитых стран, где он составляет 70...80%. В России доля услуг в валовом внутреннем продукте составляет в настоящее время немногим более 50 %, а ежегодный прирост ее за период с 2002 по 2004 г. составлял около 7 %.
 В обобщенном понимании услуга представляет собой некое действие, которое приносит пользу потребителю. По определению американского специалиста по маркетингу Ф. Котлера, услуга — это любое мероприятие, которое одна сторона может предложить другой. Особенность услуг, по сравнению с производством продукции, заключается в том, что услуга удовлетворяет потребности (общественные, производственные, личные) деятельностью, а не вещной, предметной формой. По определению услуги, данному К. Марксом, «это выражение означает вообще не что иное, как ту особенную потребительную стоимость, которую доставляет этот труд, подобно всякому другому товару; но особая потребительная стоимость этого труда получила здесь специфическое название «услуга» потому, что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности».
 В международном стандарте ИСО 8402 — 86 «Качество. Словарь, содержащий общие термины и определения в области качества» услуга определяется как деятельность, связанная с обменом стоимостей, направленная на удовлетворение потребностей, выраженных в форме спроса, которая не сводится к передаче права собственности на некоторый материальный продукт.
 Анализ природы услуг позволяет выделить их основные особенности, наиболее значимы из которых следующие:
 • услуга представляет собой сочетание процесса ее оказания и результата;
 • в зависимости от объекта услуги делятся на материальные и нематериальные;
 • объект предоставления услуги (потребитель) зачастую является участником процесса ее оказания;
 • процесс предоставления и потребления услуги, как правило, бывает одновременным;
 • в сфере сервиса высока доля ручного труда, качество которого зависит от квалификации персонала;
 • исполнитель услуги не является собственником ее результата;
 • услуги, как правило, не сохраняемы, их нельзя накапливать.
 Важнейшим признаком услуги является то, что в ней неразрывно слиты два процесса — производство и потребление. При предоставлении услуги эти два процесса неотделимы друг от друга, в отличие от удовлетворения потребности вещной, предметной формой продукта.
  Рис.  ............