Курсовая работа 
Тема: «Перспективы развития железнодорожного транспорта»
 Челябинск
  Содержание:
 Введение……………………………………………………………..………..……3
 1. Инвестиции и развитие железнодорожного транспорта 
    в мировом масштабе……………………………………………………….…..…..4
 2. Реформа железнодорожного транспорта России: проблемы и 
     перспективы развития………………………………………………………..…...12
 3. Влияние рыночных отношений и конкурентной среды на развитие 
     железнодорожного транспорта России…………………………………….….…18
 Заключение…………………………………………………………………………...21
 Список использованной литературы…………………………………………….…22
 
  Введение 
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском регионами особенно в Западной Европе. В результате многолетних усилий строительства "общего дома" страны этого региона столкнулись с жесткой конкуренцией и .необходимостью расширения рынка за пределами Европейского Союза.
 В связи с переориентацией общества развитых стран с производственного спроса на потребительский за последние десятилетия изменилась и роль транспорта. Как показывают наблюдения, потребительский спрос населения по рангу значимости располагается в такой последовательности; продовольственные товары– жилье – транспорт.
 Приоритетной отраслью развитого общества становится железнодорожный транспорт, а железнодорожные транспортные ресурсы - одни из ведущих ресурсов его производственного потенциала, поэтому для современного общества характерна все большая транспортная зависимость. 
 Процессы, формирующие транспортный рынок, обуславливают расширительное понимание транспортной системы, которое включает в нее все виды транспорта, необходимые для жизнедеятельности общества.
  
 1.Инвестиции и развитие железнодорожного транспорта в мировом масштабе 
         Железнодорожный транспорт – одна из наиболее важных отраслей материального производства. Материальный характер транспортного производства – это то общее, что объединяет транспорт с другими отраслями. Продолжая производственный процесс всех отраслей, транспорт связывает все отрасли, а также различные районы страны в единое народнохозяйственное целое. Государство будет использовать транспорт в качестве одного из важнейших инструментов для решения кардинальных социально – экономических проблем.
 В настоящее время общемировая сеть магистральных железных дорог по протяженности линий распределена по регионам мира следующим образом: страны зоны свободной торговли NAFTA (США, Канада, Мексика) — 23 %, страны — члены ЕС — 15 %, страны зоны экономического сотрудничества Mercosur (Южная Америка) — 8 %, Индия и Китай — по 6 %, прочие — 42 %. 
 В опубликованном в начале 2001 г. докладе банковской группы DVB (г. Франкфурт-на-Майне, Германия), которая специализируется на финансировании транспортного сектора, общие капитальные вложения в развитие железнодорожного транспорта в мире в настоящее время оцениваются примерно в 70 млрд.  ............