Министерство образования Российской Федерации
Новосибирский педагогический институт
Кафедра педагогики и психологии
Дипломная работа
Гуманистическая система воспитания в произведении Н.С. Лескова «Кадетский монастырь»
Допущена к защите: ________________
Научный руководитель______________
Рецензент _________________________ Исполнитель:
_________________
Декан ФЗО и ПК: __________________ _________________
Защищена в ГАК «___»_____________г.
с оценкой________________ Научный руководитель:
ё ____________________
Председатель ГАК_________________ ____________________
Члены ГАК_______________________
Новосибирск 2004
Содержание
Введение ……………………………………………………………3
Глава I. Гуманистическая система воспитания
в истории педагогики………………………………………………6
§ 1. Воспитательная система в психолого-педагогическом
контексте……………………………………………………………6
§ 2. Гуманистическая система воспитания……………………….11
Глава II. Гуманистическая система воспитания в очерке
Н.С. Лескова «Кадетский монастырь»……………………………25
§ 1. Особенности литературы ХIХ в. как отражение
гуманистической системы воспитания……………………………25
§ 2. Атмосфера художественного мира Н.С. Лескова……………30
§ 3. Описание кадетского корпуса…………………………………34
§ 4. Отражение гуманистической системы воспитания
в очерке Н.С. Лескова «Кадетский монастырь»…………………..37
Заключение………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………….54
Введение
Гуманистическая система воспитания – это проблема современной гуманитарной науки. Нас интересует в большей мере психолого-педагогический ее аспект в литературоведческом преломлении. Поскольку комплексные исследования этого вопроса не получили должного внимания, мы на основе разрозненных наблюдений педагогов, психологов и литературоведов проведем собственное исследование на примере очерка Н.С. Лескова «Кадетский монастырь». Объектом нашего исследования будет являться художественный текст, а предметом – гуманистическая система воспитания. Чтобы осветить обе стороны вопроса, мы будем использовать методы анализа художественного текста и научной литературы; синтеза теоретических положений и практических реализаций гуманистических принципов системы воспитания.
Базой для нашего исследования послужили педагогические сочинения Я.А. Коменского / /, Ж.Ж. Руссо / /, Дж. Локка / /, И.Г. Песталоцци / /, К.Д. Ушинского / /, Л. Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.С. Макаренко; психологические взгляды З. Фрейда, К. Г. Юнга / /,Б.Ф. Сктннера, И. Шульца, К. Роджерса, А. Маслоу; аналитическая работа .Л.С. Немова, Е.В. Руденского / /, Г. М. Андреевой / /; литературоведческие работы Л. Аннинского / /, И.А. Винорадова / /, А.А. Горелова / /, Л.А. Евстигнеевой / /, Б.М. Эйхенбаума / / и многих других.
Каким бы вопросом не занимались литературоведы, проблема «воспитательной системы» в произведениях Н.С. Лескова затрагивается всегда. ............