СОДЕРЖАНИЕ
 Введение. 2
 1 Теоретические основы анализа основных показателей деятельности внутреннего водного транспорта. 6
 1.1 Объекты, единицы наблюдения, формы наблюдения и основные показатели внутреннего водного транспорта. 6
 1.2 Теоретические основы анализа изменения показателей во времени. 21
 1.3 Понятие корреляционно-регрессионного анализа и его использование в экономико-статистическом исследовании. 28
 2 Экономико-статистический анализ динамики показателей отрасли внутреннего водного транспорта. 38
 2.1 Исследование абсолютных, средних и относительных показателей внутреннего водного транспорта. 38
 2.2 Оценка структуры и динамики структуры экономико-статистических показателей внутреннего водного транспорта. 56
 3 Экономико-статистическое моделирование тенденций и статистических связей показателей внутреннего водного транспорта. 70
 3.1 Построение трендовых моделей и прогнозирование во времени. 70
 3.2 Корреляционно-регрессионный анализ и моделирование статистических связей, оценка финансовых показателей отрасли внутреннего водного транспорта. 88
 Заключение. 91
 4 Охрана труда на водном транспорте. 97
 5 Гражданская оборона. 102
 6 Охрана окружающей среды.. 106
 Список использованной литературы.. 114
 Приложения. 117
 
  Введение
 В настоящее время развитие экономики России отличают негативные тенденции в темпах экономического роста, прежде всего, в реальном секторе экономики, что связано с мировым финансовым кризисом. 
 Промышленность России находятся в сложном положении, ситуация постоянно меняется. 
 Одной из важнейших проблем для российских и зарубежных компаний в условиях кризиса является сложность прогнозирования конъюнктуры спроса и предложения на стратегически важных отраслях и рынках (как рынках сбыта готовой продукции, так и рынков сырья и материалов), а также финансово-экономического положения предприятий-контрагентов (наиболее крупных поставщиков и потребителей продукции) и конкурентов. 
 В 2008 году Правительством были приняты два значимых для отрасли внутреннего водного транспорта документа:
 - Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года; 
 - Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 гг."
 За прошедший год на основных товарных и фрахтовых рынках наблюдалась позитивная ситуация. Однако мировой финансовый кризис отразился на объеме внешней торговли. На предприятиях внутреннего водного транспорта это отразилось в 4 квартале 2008 г.
 Минфином России лимиты бюджетного финансирования на 2009 г. доведены не в полном объеме и в настоящее время проводится работа по дальнейшему их сокращению. В создавшихся условиях необходимо очень ответственно подойти к выбору приоритетов, усилить контроль над расходами.
 Правительственной комиссией по повышению устойчивого развития российской экономики утвержден Перечень системообразующих компаний, куда вошли от отрасли: Совкомфлот, Дальневосточное, Приморское и Мурманское морские пароходства, Северо-Западное, Московское, Волжское, Обь-Иртышское и Ленское речные пароходства, Новороссийский морской торговый порт, Ростовский порт и ФГУП "Росморпорт".
 Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: наливные, металлы и уголь - соответственно 22, 20 и 15% от общего объема перевозок грузов.  ............