Наталья Краснова
 Прежде чем говорить об управлении персоналом, предлагается определиться с терминами. Итак, что такое «управлять»?
 Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. 
 Предвидеть, т.е. учитывать будущее, основные тренды и направления развития Компании и рынка, и вырабатывать программу действия 
 Организовывать, т.е. осуществлять выполнение разработанной программы действий 
 Распоряжаться, т.е. заставлять персонал работать с соответствующим качеством 
 Координировать, т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия 
 Контролировать, т.е. отслеживать выполнение поставленных планов и задач. 
 Управлять персоналом должен уметь каждый менеджер!
 Для того, чтобы управлять эффективно, наиболее применимым инструментарием является управление по целям и по результатам.
 Грамотное управление по целям – основной инструмент эффективности
 Этап постановки целей регламентируется несколькими принципами целеполагания:
 Цели ограничиваются ресурсами (материальные ресурсы, персонал, информационные, материальные ресурсы и т.д.). То есть при постановки целей сотрудникам необходимо обязательно учитывать ресурсы, которые потребуются для достижения целей. Мы можем поставить задачу «Стать компанией №1 в мире», но каких ресурсов эта задача от нас потребует для своего выполнения?
 Цель- это формулировка о том, каких результатов мы должны достичь к определенному моменту времени, то есть цели - это описание результатов
 Цели - говорят о том, как мы узнаем, что они достигнуты
 Объекты управления, цели которых не могут быть описаны – неуправляемы. То есть цели и задачи показывают нам, чем и как мы управляем. Если функции подразделения нельзя переформулировать и выстроить в виде задач, то этим подразделением мы не управляем.
 Правильное понимание сотрудником своих целей создает возможность их достижения. Мало цели поставить, нужно, чтобы сотрудники цели поняли, и знали, как их выполнять.
 Цели могут корректироваться во времени. Если мы поставили цели на год, то не можем не понимать, что внешние и внутренние условия могут настолько измениться, что мы вынуждены будем цели изменить.
 Цели должны быть описаны по технологии SMART
 Specific – конкретность Цель должна быть сформулирована максимально конкретно, без использования общих фраз и абстрактных понятий.
 Measurable – измеримость «Все что измеримо – может быть достигнуто» «Нельзя управлять тем, что нельзя измерить»
 Achievable – достижимость Цель должна быть достижимой (выполнимой) и в тоже время достижимой не автоматически. Цель должна быть «принята» и понята исполнителем.
 Relevant – релевантность Цель должна быть согласована со стратегией компании (бизнес-направления) и в тоже время находиться в «зоне влияния» исполнителя.
 Time-bound – определенность во времени В формулировке цели должны быть указаны точные сроки ее выполнения. Задача должна «мониториться» в процессе ее реализации.
 Цели должны быть:
 Вдохновляющими. Исполнитель должен быть заинтересован в выполнении целей. 
 Зафиксированными. И зафиксированы они должны быть и у постановщика задач, и у исполнителя. 
 Ясными. Без обилия «умных» слов и терминов, понятными всем. 
 Начинающимися с глагола.  ............