СОДЕРЖАНИЕ
 Введение
 1.         Этапы развития речи ребенка
 2.         Причины патологии детской речи
 3.         Выявление дефицита в развитии речи
 Заключение
 Список использованной литературы
  Введение
 В последние годы и родители, и педагоги часто жалуются на задержки речевого развития: дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире. Как показали специальные исследования, 25% четырехлетних детей страдают серьезными нарушениями в речевом развитии. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в шесть раз!
 К сожалению, продолжается тенденция к увеличению количества детей с патологией в анамнезе. Если в 2002 году в ДОУ № 34 г. Москвы было выявлено 89% таких детей, то в 2007 году это количество увеличилось до 94%. Таким образом, отмечается рост неблагоприятных факторов, которые могут влиять на речевое развитие ребёнка. Актуальной становится профилактика речевых нарушений у детей с раннего возраста.
  1.         Этапы развития речи ребенка
 Речь в своем развитии проходит определенные этапы: 
 ·          экспрессивно-мимический; 
 ·          предметно-действенный; 
 ·          речевой. 
 К концу первого месяца отчетливо проявляются экспрессивно-мимические средства общения. По характеру плача младенца можно понять некоторые желания. 
 С двух месяцев общение устанавливается с помощью взгляда и первых мимических движений, затем ребенок начинает улыбаться и взмахивать руками. Крик становится всё более интонированным, выразительным. 
 В 3-4 месяца начинают формироваться избирательное внимание к речи окружающих. Ребенок начинает узнавать голос матери. Появляются первые активные попытки повторить отдельные элементы речи взрослых. Постепенно становятся не только разнообразными интонации, но и усложняются сами звуки, появляется гуление. 
 К концу 4-го месяца младенец воспроизводит многообразие звуков. В этот период развития у ребенка складывается коммуникативная потребность: интерес к взрослому, эмоциональное отношение к нему. Ситуативно-личностная форма общения оказывает влияние на дальнейшее развитие ребенка. 
 Основания для беспокойства: 
 ·          не реагирует на звуки; 
 ·          не поворачивает голову в сторону взрослого; 
 ·          недостаточная интонационная выразительность; 
 ·          однообразное гуление; 
 ·          отсутствие смеха; 
 ·          не формируется избирательное внимание к речи окружающих. 
 В 7-10 месяцев. Вторая половина младенчества - это изменение отношения ребенка к окружающему миру. У него начинается период активного интереса. Малыш не только общается со взрослыми, но и начинает исследовать различные окружающие его предметы. В процессе совместной деятельности взрослого и ребенка начинает формироваться предметно-действенные средства общения.  ............