КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу "Государственное право"
по теме: "Зоны ограниченного суверенитета на территории бывшего СССР"
Содержание
Введение
1. Признаки суверенности государства и типы зон ограниченного суверенитета
2. Зоны ограниченного суверенитета на территории бывшего СССР
Заключение
Литература
Введение Переживаемый постсоветским пространством кризис носит системный характер и имеет, очевидно, истоки в особенностях формирования качественно новых социальных идентичностей.
Наиболее интересной и сложной в свете данных процессов представляется проблема зон ограниченного суверенитета - "непризнанных государств". "Непризнанные государства" постсоветского пространства - Абхазия, Приднестровье, Южная Осетия, Нагорный Карабах зарекомендовали себя как относительно самостоятельные социальные субъекты, о чем говорит опыт независимой государственности, исчисляющийся периодом 12-14 лет.
В данной работе поставлена цель проанализировать зоны ограниченного суверенитета на примере непризнанных территорий бывшего СССР.
На основании цели поставлены следующие задачи:
дать определение суверенитета, перечислить его основные признаки;
ввести понятие зон ограниченного суверенитета и провести их классификацию;
изучить непризнанные территории бывшего СССР - Абхазию, Южную Осетию, Приднестровье и Нагорный Карабах их геополитическое положение и пути их международного признания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
1. Признаки суверенности государства и типы зон ограниченного суверенитета Согласно М.В. Ильину существуют четыре основных признака суверенности государства[1]:
внутренний суверенитет факта господства (суверенитет властителя);
внутренний суверенитет признания (суверенитет народа);
внешний суверенитет факта господства (суверенитет государства);
внешний суверенитет признания (суверенитет нации).
Важнейшим показателем государственности является наличие территориального суверенитета[2]. Территориальный суверенитет это компетенция государства в отношении его территории. Территория не находится и не может находиться в правовых отношениях с государством. Правоотношения возможны только по поводу территорий. Как юридическое понятие территория государства может рассматриваться лишь опосредовано, через правовой режим, установленный в отношении территории на основании принципа территориального верховенства. Юридическая природа государственной территории раскрывается в соответствующих властных установлениях государства и в отношениях одного государства с другими государствами по поводу территории.
В то время как суверенитет есть юридическое обозначение статуса государства, юрисдикция государства характеризует конкретные аспекты этого статуса, прежде всего определенные права, привилегии и компетенцию.
Существенным признаком территориального суверенитета государства является принцип неотчуждаемости государственной территории. Он предполагает, что никакая часть государственной территории не может быть отчуждена в какой-либо форме другому государству, кроме как в силу собственного свободного решения передающего ее государства. ............