Содержание
Введение
1. Деловые сети и рекомендательные письма
2. Что такое рекомендательное письмо
3. Мнение со стороны о кандидате
4. Авторитетное мнение
5. Отрицательная рекомендация
6. Основные требования и структура
7. Что значит хорошая рекомендация
8. Рекомендательное письмо - презентация компании
9. Ключевые составляющие рекомендательного письма
10. Как нельзя писать рекомендации
Заключение
Список литературы
Введение
Если прежние работодатели дают только общую минимальную информацию, то польза от рекомендательных писем невелика. Если есть необходимость проверки биографических данных более приемлемой альтернативой письму может быть телефонный звонок предыдущему начальнику заявителя, с тем чтобы обменяться мнениями или выяснить какие-либо интересующие вопросы. Большая часть работодателей США не удовлетворяется лишь письмами, используя проверку по телефону, рекомендательные письма и данные, полученные в беседе по найму. Наиболее часто проверяемыми пунктами являются последнее место работы и образование. Хотя во время телефонного разговора никакие данные не передаются, он помогает выяснить, как заявитель выполнял свои обязанности на последнем месте работы. Это может стать одним из наиболее объективных видов информации для предсказания будущего поведения заявителя на рабочем месте.
1. Деловые сети и рекомендательные письма
История рекомендательных писем насчитывает несколько сот лет. И сто, и двести лет назад служащий, который приходил устраиваться на новое место работы, вручал будущему работодателю документ, в котором либо в вольной форме, либо официальным тоном сообщалось о том, что «этот порядочный молодой человек положительно зарекомендовал себя…» или «девушка из хорошей семьи наших друзей, мы рекомендуем ее как честную и ответственную…» — и при наличии таких писем вероятность получения места увеличивалась на порядки.
В период советской власти, когда безработицы «не существовало», а тунеядство строго преследовалось, стандартом стала так называемая «характеристика с места работы». И, хотя частые смены работы не поощрялись, и «непрерывный стаж» на одном месте работы считался признаком благополучного служащего, конечно же люди все равно периодически работу меняли. В этих ситуациях характеристика с предыдущего места работы, подкрепленная мокрой печатью – это был важный документ, внимание которому уделялось пристальное.
Впрочем, всегда – и в прошлые века, и в советское время, и сегодня важным, иногда – приоритетным рекомендательным фактором почти во всех ситуациях были и остаются личные рекомендации, родственные связи и «волосатая лапа». Логика руководителя/потенциального работодателя при этом понятна и прозрачна: достаточно важно, чтобы коллектив представлял собою некое преданное руководству комьюнити, иногда – в ущерб профессиональному уровню организации в целом. Принудить работника быть преданным фирме, руководителю, невозможно, и выбор стоит перед работодателем следующий: взять на работу человека, уже приближённого социально, и по ходу работы воспитать из него нужного организации специалиста либо же взять уже сложившегося профессионала в надежде на то, что он правильно вольется в коллектив и займет свою ячейку в сложившейся социальной структуре, станет преданным руководителю и делу фирмы сотрудником.
И здесь опять же, как и в давние времена, значимым фактором для создания связи между работником и работодателем становится рекомендация. ............