Часть полного текста документа:Значение физики для формирования мировоззрения учащихся Хунджуа А. Г., Волчкова В. Б. "Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете при¬ведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии". Дж. Дж. Томсон Как известно, физика является наукой о природе. И предметом ее исследования является окружающий нас материальный мир. Физический метод исследования окружающего нас материального мира заключается в его экспериментальном изучении. Т.е. может быть изучено то и только то, что принадлежит материальному миру и доступно для исследования. Необходимо подчеркнуть, что имеет смысл обсуждать это с людьми, признающими объективно существующий мир и возможность его познания с помощью чувств и приборов. Можно считать, что материя первична, а дух - "продукт ее деятельности" (материализм), можно считать материю "порождением" духа, но экспериментально изучать мы можем только материальный мир. Духовный мир, как мир нематериальный, не доступен физикам. Заявления типа "Наука доказала, что Бога нет или Бог есть"- лишены смысла. Духовный мир не может быть изучен физическими методами. Что первично, а что вторично - вопрос Веры. Неправильно называть "верующими" людей, которые верят в Бога. "Верующие" - и те, и другие, только одни верят в разумного Творца, а другие в материю, которая случайно сама создала сама себя из ничего, не имея никакой цели, а затем в результате самоорганизации себя сформировала. (При этом на вопросы, почему мир прекрасен, почему есть мир одушевленный и не одушевленный и многие другие ответ один - в силу случайных причин). Как показывает история науки творцами физики (и не только физики) были, в основном, ученые-христиане. Для них противоречий между верой и наукой не существовало. Нет их и в наше время для ученых-христиан. Только атеисты пытаются навязать обществу мнение, что занятия наукой не совместимы с Верой в Бога. Физика, как точная наука, обязана своим появлением на свет Галилео Галилею (1564 -1642) (см. раздел - биографии ученых), который по традиции своего времени писал "для всех". Подавляющее большинство ученых в XVII столетии были, выражаясь современным языком, мыслителями и универсалами. Не было четкого разделения на физику, астрономию, минералогию, химию, математику. Философы выступали как естествоиспытатели - Кант, Декарт, Лейбниц, а физики как философы - Гельмгольц, Мах, Пуанкаре, Ньютон. Никому из них вера в Христа не только не мешала заниматься наукой, но и придавала смысл из деятельности:"Всякое дыхание да славит Господа". "..." Ломоносов. Френсис Бэкон утверждал: "Только поверхностное знание природы может увести нас от Бога; напротив, более глубокое и основательное ведет нас назад к Нему". Навязывание мнения о противоречии между наукой и Верой - ответ на "идеологический запрос" времени, который появился в обществе, когда понадобилось изгнать Бога из сознания людей. Церковь и общество были фактически единым целым на протяжении длительного времени. Католическая церковь всегда активно вмешивалась в политику и влияла на выводы ученых о строении мира, являя некую своеобразную цензуру. В дальнейшем по мере осознания Церковью роли науки, как светского института, это влияние практически исчезло. ............ |