Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
Кировский Педагогический Колледж Реферат по литературе
на тему: «Жизнь Достоевского на каторге и на солдатской службе».
Выполнила ст. группы С-1а / Трало Александра Юрьевна /
подпись /______/
Проверила преподаватель / Пересторонина Нина Валентиновна /
подпись /_______/
Киров
2006 год
План:
1. Фёдор Михайлович Достоевский – великий русский писатель.
2. Детство и семья писателя.
3. Начало служебной деятельности после окончания инженерного училища.
4. Вступление в кружок Петрашевского.
5. Петропавловская крепость. Приговор.
6. Омский острог.
7. Перерождение Достоевского и появление новых убеждений – это есть зарождение «почвенничества».
8. Пребывание на солдатской службе.
9. Возвращение в столицу. Журналы «Время» и «Эпоха». Раскрытие теории почвенничества.
10. Мировоззрение Достоевского. Достоевский психолог.
11. Значение периода каторги и солдатской службы для дальнейшего художественного творчества.
Список литературы:
1. Кулешов В.И. «Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского»: Очерк – 2-ое изд. – М.: Дет. лит., 1984 г.
2. Белов С.В. «Меня спасла каторга»: Повесть о Достоевском и петрашевцах. – СПб.: Издательство С.- Петербургский университет, 2000 год.
3. Белов С.В. «Федор Михайлович Достоевский: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
4. Бельчиков Николай Федорович. «Достоевский в процессе петрашевцев». – Из-во «Наука», Москва, 1971 год
5. Достоевский Ф.М. в воспоминаниях современников. В 2-х томах Т.1 (Редкол.: В. Вацуро, Н. Гей, Г. Елизоветина и др.; вступ. статья, сост. и комент. К. Тюнькина; Подг. текста К. Тюнькина и М. Тюнькиной. – М.: Худож. лит, 1990 год.
6. Гроссман Л.Г. «Достоевский. – М., Молодая гвардия, 1963
7. Басина М.Я. «Сквозь сумрак белых ночей». Документ. повесть. – Л., Дет. лит., 1979 год.
1. Фёдор Михайлович Достоевский – великий русский писатель.
Скажем только, что это талант необыкновенный и самобытный, который, сразу, ещё первым произведением своим, резко выделился от всей толпы наших писателей, более или менее обязанных Гоголю направлением и характером, а потому и успехом своего таланта.
В.Г. Белинский
Постоянной темой Достоевского является истерическая, с мрачной развязкой, борьба за честь униженного в своём человеческом достоинстве мещанина. Мотивы его творчества складываются из многообразных проявлений патологической борьбы за честь. Дикие нелепые формы принимает эта борьба. Чтобы почувствовать себя настоящим полным, которого никто не смеет обидеть, герой Достоевского должен посметь сам кого-нибудь обидеть.
Если я могу, если я смею обидеть, оскорбить, помучить – значит, я человек; если я не смею сделать этого – я не человек, а ничтожество. ............