Аннотация
Работа «Женщины в истории предпринимательства XVII-XVIII веков» рассказывает о нелегком пути становления женщины во главе крупных промышленных и торговых корпораций. Подробно с разных точек зрения рассмотрено понятие «предприниматель» и «предпринимательство». Приведен краткий исторический экскурс становления женщины и ее роли в торговле и промышленности с IX века. Особое внимание отведено веку XVII-XVIII. Это время расцета капиталистических отношений. В историческом плане - это времы правления женщин. Возможно, именно это повлияло на дальнейшее изменение отношения к женщине. Женский труд задействован во многих отраслях, промышленных предприятиях, мануфактурах. Но оплата его по-прежнему очень низкая. Полноправных женщин-предпринимателей в XVII-XVII было еще мало. Представительницей предпринимательства в это время стала жена Ломоносова – Елизавета Андреевна, которая возглавила его фабрику стекла. Только век спустя женщина встает во главе промышленных корпораций. В большинстве случаев они продолжают дела мужей. В работе отмечены самые яркие представительницы – предприниматели того времени.
Работа состоит из трех частей, содержит список литературы и приложение.
Содержание
Введение
1. Основная часть
1.1 История понятия «предпринимательство», «предприниматель»
1.2 Из истории предпринимательства. Зарождение отраслей
1.3 Основные исторические аспекты в развитии женского предпринимательства
1.4 Женщина-предприниматель XVII-XVIII веков. Зарождение капитализма
1.5 Причины вовлечения женщин в промышленность
1.6 История первой Российской фабрики цветного стекла
1.7 Итог развития капитализма: развитое женское предпринимательство в XIX веке
Заключение
Список литературы
Введение
За последнее время появилось очень много работ историков по женскому предпринимательству. По мнению многих социологов, женское предпринимательство - явление довольно распространенное для российской действительности. По данным опроса к группе отраслей, наиболее активно осваиваемых женщинами, принадлежат розничная торговля, общепит, наука, культура, здравоохранение. Таким образом, отраслевая специфика женского бизнеса оказалась явно выраженной.
Становление и развитие предпринимательской деятельности в России связано с коренным преобразованием сложившихся социально-экономических отношений на пути к рынку, формированию нового элитного социального слоя – предпринимателей, грамотных и образованных людей, вооруженных новейшими теоретическими знаниями и научными методами в области экономического и социального управления предприятием.
В связи с этим особое внимание хотелось бы обратить на женское предпринимательство XVII-XVIII веков. В XIX веке появляется уже сам термин «женщина-предприниматель», владелица. Этот период характеризуется активным вовлечением женщин в структуру управления страной и промышленностью, торговлей. Конечно, стоит сказать, что наряду с этим женщину продолжают считать дешевой рабочей силой, не берут во внимание ее политические права, социальные нужды. В период развития капитализма только появляются первые зачатки того отношения к женщине, которое можно назвать «равным с мужчиной».
1. ............