С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение.
1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции.
2. Специализация парков и путей станции.
3. Технология работы парка прибытия.
4. Организация работы сортировочной горки.
5. Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях.
6. Технология обработки местных вагонов.
7. Технология работы парка отправления.
8. План-график работы станции и расчет ее показателей.
9. Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции.
Список литературы
В В Е Д Е Н И Е
Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках для народного хозяйства страны в целом и отдельных предприятий, организаций, фирм и физических лиц, повышение качества, эффективности и экономичности работы транспортной системы.
В обеспечении бесперебойного процесса передвижения грузовых вагонов по железным дорогам большая роль принадлежит сортировочным станциям, на которых происходит массовое расформирование грузовых поездов и осуществляется процесс нового поездообразования.
На них происходит непосредственное взаимодействие с железнодорожным транспортом населенных пунктов, промышленных предприятий, сельскохозяйственных структур, отправителей и получателей грузов, пассажиров. Около 70% времени оборота вагон находится на станциях. На станциях размещаются подразделения технического комплекса железных дорог: локомотивные и вагонные депо, предприятия электрообеспечения, дистанции пути, сигнализации и связи, вокзалы, сооружения и устройства для погрузки и выгрузки грузов. На станциях выполняются многочисленные технологические операции и процессы, связанные с организацией и выполнением перевозок пассажиров и грузов, зарождением и погашением пассажиро- и грузопотоков.
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования поездов и формирования из поступивших вагонов новых поездов. Естественно, на них осуществляется и техническое обслуживание транзитных поездов, погрузочно-выгрузочные операции и посадка-высадка пассажиров. На сортировочных станциях имеются парки путей для приема и отправления поездов, их накопления и формирования, горочные сортировочные устройства, локомотивное и вагонное депо.
Грузовые поезда, которые прибывают на станцию расформирования или на ней формируется, подвергаются ряду операций. Эти операции имеют цель: обеспечить безопасное следование подвижного состава; обеспечить сохранность перевозимых грузов; ускорить продвижение подвижного состава и, в частности, сократить продолжительность нахождения его на станции.
Организуя переработку вагонов на станции, надо стремиться к тому, чтобы продолжительность операций была как можно меньше, работники разных служб по возможности одновременно выполняли свои операции (параллельность операций), и межоперационные простои были минимальны.
Основными мероприятиями по интенсификации работы сортировочных станций, улучшению их технического оснащения и путевого развития являются:
Ø внедрение ресурсосберегающих и экономичных технологий на базе прогрессивных типовых технологических процессов;
Ø широкое применение комплексной механизации и автоматизации переработки составов, телеуправления горочными локомотивами;
Ø применение промышленного телевидения;
Ø использование систем контроля состояния груза, сцепных устройств, нагрева букс и других элементов подвижного состава.
Необходимо дальнейшее внедрение на сортировочных станциях информационных технологий, автоматизированных систем управления, включающих автоматизацию планирования, учета и отчетности, задание и реализацию оптимальных режимов управления поездной и маневровой работой, выдачу данных о положении на станции и подхода к ней.
Для своевременного качественного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышения экономической эффективности его работы необходимо обеспечить согласованное развитие единой транспортной системы страны, совершенствовать координацию работы всех видов транспорта, устранять нерациональные перевозки, сокращать сроки доставки грузов и обеспечивать их сохранность.
1. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ
Сортировочная станция «Н» является горочной, односторонней, с последовательным расположением парков прибытия, сортировки и отправления.
К станции «Н» с четной стороны примыкают 2 перегона:
Ø двухпутный перегон Н-И, оборудованный автоблокировкой;
Ø однопутный перегон Н-Р, оборудованный полуавтоматической блокировкой.
С нечетной стороны к станции «Н» примыкает двухпутный перегон Н-Д, оборудованный автоблокировкой.
Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции «Н».
Станция «Н» оборудована устройствами СЦБ – МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка.
Связь ДСП, дежурного по горке и старших осмотрщиков ПТО с работниками – громкоговорящая оповестительная.
Связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами – двусторонняя радиосвязь.
В вычислительном центре станции – ПЭВМ.
Способ пересылки документов – по пневмопочте.
Сортировочная горка оснащена КГМ-РИИЖТ.
Маневровая работа выполняется маневровым локомотивом ТЭМ7.
Остаток вагонов в сортировочном парке на начало заданного периода по отдельным назначениям.
Станция назначения вагонов Количество вагонов на начало заданного периода Д 53 Г 14 В 42 Б 29 А 15 Е 25 Ж 6 З 12 Н-Д 14 И 26 К 17 Л 18 М 40 О 12 Р 17 С 10 Т 13 Н-Р 23 Н-И 24 Грузовой двор 11 Завод 12 Сортировочная платформа 6 Склад топлива 4 Пункт отцепочного ремонта 13 ВРД 4
Суточное количество вагонов и поездов с переработкой и без переработки, поступающих с каждого из направлений «Д», «И», «Р» и следующих на эти направления, а также количество вагонов, прибывающих на станцию «Н» для грузовых операций приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Таблица поездопотоков и вагонопотоков станции.
На
Из
Направление Ст.Н Итого Д И Р б/п с/п б/с с/п б/с с/п б/с с/п Д
7
378
32
1118
5
267
30
605
10
33
12
645
32
1723
И
10
548
20
1012
2
108
0
5
22
12
656
20
1012
Р
2
108
8
403
2
107
0
4
19
4
215
8
403
Итого
12
656
28
1415
9
485
32
1118
7
375
30
605
19
74
28
1516
60
3138
Избыток и недостаток порожних вагонов по пунктам погрузки – выгрузки и по станции в целом приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Таблица избытка и недостатка порожних вагонов по пунктам погрузки-выгрузки и по станции в целом.
Пункты погрузки - выгрузки Выгрузка вагонов Погрузка вагонов Сортировка вагонов Баланс порожних Избыток Недостат. Грузовой двор 30 15 0 15 0 Склад топлива 13 0 0 13 0 Завод 24 20 0 4 0 Сортировочная платформа 0 0 12 0 0 ИТОГО 67 35 12 32 0
2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ СТАНЦИИ
Специализация парков и путей станции установлена исходя из следующих условий:
- полного обеспечения безопасности следования поездов и маневровой работы;
- максимальной ликвидации враждебности пересечения при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений или назначений;
- выбора наилучшего варианта использования путей парков с учётом равномерного распределения маневровой работы между маневровыми районами (вытяжками).
Транзитные поезда без переработки поступают в приёмо – отправочный парк (ПОП): с Д на И на 1-й путь, с Д на Р на 3-й путь, с И на Д на 8-й путь, с И на Р на 3-й путь, с Р на Д на 8-й путь, и с Р на И на 1-й путь. ............