ЯРОСЛАВСКИЙ ВОЕННЫЙ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ ХРУЛЕВА А.В.
Кафедра "Финансы и кредит"
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: "Земельный налог и его роль в формировании
местного бюджета"
Исполнил: курсант 4 взвода 2 роты
Дубровин Алексей Андреевич
Научный руководитель:
полковник Волик А.В.
Ярославль 2006
Содержание
Введение 3
1.Порядок уплаты налога 5
2.Уплата земельного налога в настоящее время 10
3.Сравнительная характеристика старой и новой систем налогообложения 17
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Введение
В 1875 г. в бюджете России появился новый "государственный поземельный" налог, образовавшийся в результате реформы существовавшего с 1853г. государственного земского сбора. Обложению государственным поземельным налогом подлежали все земли, облагаемые на основе устава о земских повинностях местными сборами, кроме казенных земель. Общая сумма налога с каждой губернии и области рассчитывалась (с утверждения министра финансов) умножением общего числа десятин подлежащей обложению земли на средний по губернии или области оклад налога с десятины удобной земли и леса, утверждаемый законодательным порядком. Величина этих окладов по закону 1884г. колебалась от ¼ до 17 коп. с десятины. По Манифесту 1896г. ставки поземельного налога были снижены на 50% сроком на 10 лет. Но значение государственного поземельного обложения в России было невелико. В 1901г. доходы от него составили 9,87 млн. руб.
Большое значение имел поземельный налог, взимавшийся с государственных крестьян с 1724г. под названием оброчной подати. При введении была допущена несправедливость: помещичьи крестьяне, кроме налога, платали еще оброк своим помещикам, а государственные крестьяне платили только подушную подать. Для устранения этого неравенства и была введена оброчная подать с государственных крестьян, оклад которой постепенно повышался. В 1858г. оклады равнялись 2 руб. 86 коп. в губерниях 1-го класса, 2 руб. 15 коп. – 4-го класса.
Законом от 12 июня 1886г. оброчная подать была преобразована в выкупные платежи крестьян за землю, которые вместе с мирскими сборами давали госбюджету России основные земельные доходы. Так, по росписи на 1910г. было запланировано собрать государственных земельных сборов на сумму 25 млн. рублей.
Земля – основное богатство любого государства. В условиях РФ она имеет особое значение. В течение последнего десятилетия в России происходит реформирование всех сфер жизни. Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам и в первую очередь к земле.
В настоящее время на территории РФ используется новая система налогообложения. В своей работе я постараюсь раскрыть суть, плюсы и минусы нового налогообложения, и внесенные изменения в налоговый кодекс Российской Федерации.
1.Порядок уплаты налога
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.91г. № 1738-1 "О плате за землю" использование земли в РФ является платным. Плата за землю – прямой, местный, прогрессивный налог. Целями введения платы за землю являются:
1. стимулирование рационального использования,
2. охрана и освоение земель, повышение плодородия почв,
3. выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества,
4. обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах,
5. формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственника земли, землевладельцев, пользователей земли и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. ............