Введение
Происходящие преобразования в государстве, реформирование силовых структур, свидетельствуют о потребности в поиске принципиально новых направлений оптимизации обучения и воспитания офицерских кадров. В современных условиях возрастает роль и значение эффективной учебной и служебной деятельности в высших военных учебных заведениях. Подготовка военного специалиста представляет наиболее активный этап становления его как личности. Одним из важных направлений является психологическое обеспечение процесса адаптации курсантов из неполных семей к специфике обучения в высшем военном учебном заведении.
Отношение к социально значимым объектам
Проблема исследования социального интеллекта становится всё более актуальной на современном этапе развития социальной психологии. Это обусловлено спецификой данного феномена, который, является чрезвычайно важным практическим качеством, природа которого не изучена в полной мере. Социальный интеллект – это чётко согласованная группа ментальных способностей, реализующихся в регуляции познания человеком социума и его поведения в нём, развивающихся в процессе социализации. Отличительными особенностями данной группы ментальных способностей является:
· их множественный характер (то есть комплекс или группа способностей), поэтому он неразрывно связан с деятельностью человека.
· неоднозначность природы его связей с академическим интеллектом.
· предмет реализации данной группы способностей (установление отношений между людьми).
Мы считаем, что феномен «социальный интеллект» выступает одной из основ успешного межличностного общения. В отечественной традиции исследование социального интеллекта проводилось в его неразрывной взаимосвязи с коммуникативной компетентностью (Н.А. Аминов, М.В. Молоканов, М.И. Бонёва, Ю.Н. Емельянов, А.А. Кидрон, А.Л. Южанинова и другие).
В 80 – 90 – е годы выделилось ещё одно направление позволяющее рассмотреть многоаспектность данного феномена: психология социального познания. Работы А.А. Бодалёва, Н.В. Васиной, Г.М. Андреевой выступают в качестве методологической основы анализа социального интеллекта в рамках процесса социального познания. Как отмечает А.А. Бодалёв социальный интеллект – это социальная перцепция как свойство, то есть такой атрибут субъекта отражения, который выделяется в режимах психологии личности. В связи с этим особое внимание привлекает роль социального интеллекта в процессе познания социальной действительности, в качестве структурной единицы которой мы предлагаем рассматривать социально – значимый объект. Социально–значимый объект - это универсальная структурная единица в познании социума человеком, приобретающая своё содержание благодаря его социокультурным особенностям, познание которых осуществляется в процессе социализации. Одной из основных характеристик познания социально – значимых объектов является формирование отношения к ним, которое играет решающую роль в процессе коммуникации реализуемой в ситуации диалога культур. Проблема межкультурной коммуникации в силу сложности предмета своего исследования требует глубокого междисциплинарного анализа её различных аспектов. ............