Часть полного текста документа: Министерство среднего образования Украины УВК №66 Реферат по дисциплине "Мировая художественная культура" на тему: "Зарождение советского кинематографа" Выполнила: ученица 11-"Г" класса Мазина Мария Приняла: Лобзенкова Н.В. Днепропетровск 2001 Что явилось критерием оценки кинематографа, как вновь родившегося зрелища? Полнота той иллюзии реальности, которая возникла на экране. В ранние годы существования кино первые впечатления от "иллюзиона" разрушались отсутствием звука, цвета и объема. Великий Немой давал только зрительное ощущение движения, а все остальное зрителям предоставлялось довоображать. Дав полноценность восприятия одной стороны действительности, эта форма пластического искусства вызывает в человеке потребность в восприятии других чувственных сторон действительности. Чем полнее предоставляется зрителю комплекс ощущений, вызванных кинематографическим зрелищем: способность передавать широкую палитру цветов, акустика звука, насыщенность им зрительного зала, тем богаче восприятие фильма. Последовательность внедрения в кинематограф новых форм киноизображения еще не означает, что ощущение звука, цвета и объемности так же располагаются по степени значимости в восприятии человека. История свидетельствует, что человечество вело поиски в создании цветного, звукового и объемного изображения параллельно с самого момента зарождения кинематографа. Первые стихийные попытки окрасить, озвучить, сделать движущиеся изображения объемными показали, что документальная природа достоверности кинематографического изображения не позволяет решать вопросы расширения чувственного восприятия экранных форм примитивными способами, вроде раскрашивания или тонирования изображений, или озвучивание посредством граммофона. Уровень развития науки и техники не позволял тогда, на переломе XIX-XX веков получить такой же степени достоверности передачу звука, цвета и объема, какой удалось воспроизвести иллюзию движения, что давало повод тогда, заявлять о достаточности сложившейся экранной формы, и только в таком качестве присущей кинематографе, как искусству. В кино существуют художественные приемы и технические средства выразительности. Первые позволяют автору создать представления о тех ощущениях, которых зритель лишен в кино, например, усилить достоверность изображения в немой, черно-белой, плоскостной форме экранного решения и непосредственно передать многогранность живой реальности. ............ |