Министерство Образования и науки РФ
Федеральное Агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный университет»
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Отечественная история»
Тема контрольной работы: «Западники и Славянофилы. Проблема "Россия-Запад". Евразийство.»
Выполнил: студент 1 курса ЗЖ-07 Надеин А.А.
Группа: № 25101.30
Студенческий билет: №130725015
Руководитель: Симатов С.А.
Проверил:______________________________
САМАРА 2007 г.
Оглавление
Введение. 2
Евразийство Восточная ориентация русской культуры.. 3
Преклонение перед силой эпохи. 4
Исторический отбор. 4
ИДЕЯ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СВОЕОБРАЗИЯ.. 5
ИДЕЯ БЫТОВОГО ИСПОВЕДНИЧЕСТВА В ПРАВОСЛАВИИ.. 6
ИДЕЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕВОЛЮЦИИ.. 6
ИДЕЯ БУДУЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ РОССИИ (ИДЕОКРАТИЯ) 7
Два мира. 8
Значение революции. 9
Сила слабых. 11
Евразийство или большевизм?. 11
Надежда на лучшее. 12
Славянофиллы и западники – «точки соприкосновения». 13
П. ТОРОПЫГИН П. Я. ЧААДАЕВ И И. В. КИРЕЕВСКИЙ.. 13
Понятие Славянофильства. 16
Представители Славянофильства КИРЕЕВСКИЙ Иван Васильевич. 17
Самарин Юрий Федорович. 18
Аксаков, Константин Сергеевич. 20
Проект Хомякова. Дело освобождения крестьян. 23
Хомяков и Киреевский о просвещении, православии и о русском пути. 24
Православная утопия Киреевского и Хомякова. 26
Понятие Западничества. 27
Представители западников: К.Д.Кавелин, Т.Н.Грановский. 27
Чаадаев П.Я. 28
Политико-правовые воззрения западников. 32
Существовал ли в XIX веке национализм?. 33
Культурное общение России и Запада. 33
Империя как путь России к европеизации в сегодняшние дни. 34
Империя как европейская идея. 34
Как иначе могла Россия вернуться в Европу?. 35
Ленинско-сталинская деспотия как отказ от русского европеизма и выход во внеисторию 36
Мыслим ли для России новый путь к империи?. 37
ПУШКИН ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ЕВРОПОЙ.. 39
Заключение. 43
Литература. 43
Что в том, что один еще не начинал беспокоиться, а другой уже успел дойти до запертой двери и об нее крепко стукнулся лбом. Всех в свое время то же самое ожидает, если не выйдут на спасительную дорогу смиренного общения с народом.
Достоевский (Речь о Пушкине)
Введение Важнейшей чертой русской философии является то, что ход истории, изменения социальной реальности рассматриваются под углом зрения судьбы человека. Человек, его жизнь, судьба выступают важнейшим критерием, как существующей социальной реальности, так и любых ее изменений.
Видный русский философ В. Зеньковский, занимавшийся историей русской философии, справедливо отмечал: “В целом, русская философия не теоцентрична... не космоцентрична... она больше всего занята темой о человеке, о его судьбе и путях, о смысле и целях истории. Всюду (даже в отвлеченных проблемах) доминирует моральная установка: здесь лежит один из самых действенных и творческих истоков русского философствования” (1, 384). ............