MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Законы монополистического рынка

Название:Законы монополистического рынка
Просмотров:82
Раздел:Экономика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Федеральное агентство по образованию Волгоградский государственный технический университет Кафедра мировой экономики и экономической теории «___»___________2008 г. Семестровая работа по дисци

Часть полного текста документа:

Федеральное агентство по образованию

Волгоградский государственный технический университет

Кафедра мировой экономики и экономической теории

«___»___________2008 г.

Семестровая работа

по дисциплине «Экономическая теория. Микроэкономика»

Проблема: «Могут ли российские железные дороги увеличить свои доходы за счет снижения тарифов?»

Волгоград 2008 г.


Содержание

1.         Фирма в условиях монополистической (несовершенной) конкуренции

2.         Монополия как форма монополистической конкуренции

3.         Цена и предельный доход при монополии

4.         Эластичность спроса при монополии

5.         Ответ

6.         Основные понятия

7.         Список используемой литературы


1. Фирма в условиях монополистической (несовершенной) конкуренции

Монополистическая конкуренция – это рыночная модель, для которой типично:

– относительно большое число производителей, которые производят похожую, но не идентичную продукцию;

– дифференцированный продукт, выступающий в форме товаров, различающихся по своим физическим или качественным параметрам и услуг, связанных с продажей продукта;

– контроль над ценами.

В условиях монополистической конкуренции господствует фирма – монополия.

2. Монополия как форма монополистической конкуренции

Монополия (от греч. monos – один, poleo – продаю) – исключительное право, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности.

Монополия – это такая модель рынка, при которой число продавцов становится столь малым, что каждый продавец в состоянии оказать влияние на общий объем предложения, а потому и на цену продаваемого товара.

К основным признакам монополии следует относить:

– На рынке действует только одна фирма, производящая данный продукт, следовательно, поведение фирмы-монополиста аналогично поведению отросли в целом.

– Монополист производит уникальный продукт, не имеющий заменителей. Покупатели либо покупают его, либо обходятся без него.

– Фирма-монополист воздействует на рыночную цену. Кривая спроса у монополиста имеет отрицательный наклон. Монополист «ищет» ту цену, которая приносит ему максимальную прибыль. Поэтому его называют «искателем цены», или «диктующим цену». Но это не означает, что монополист может назначить сколь угодно высокую цену (например, если монопольный издатель какой-то книги устанавливает цену на нее, равную 1 млн. руб., то просто никто ее не купит и издательство разорится).

При нисходящей кривой спроса на свой продукт монополист может изменить его цену, манипулируя количеством предложенного товара, т.е. не имеет кривой предложения (только точку, соответствующую оптимальному для фирмы объему выпуска). Цель фирмы – максимизировать прибыль – достигается при условии МС=MR. Из рис. 1 видно, что MC>P.

Также из рис. 1 видно, что фирма-монополист производит продукции меньше, чем в конкурентной отрасли, и устанавливает цену выше конкурентной. Это говорит о том, что общество несет определенные потери. ............







Похожие работы:

Название:Рынок монополистической конкуренции
Просмотров:333
Описание: Введение Тема работы: «Рынок монополистической конкуренции». Введение 20-е годы ХХ столетия во многих отношениях были переломными, так как именно тогда само существование рыночной экономики было поставле

Название:Является ли в современных условиях фискальная монополия косвенным налогом?
Просмотров:444
Описание: Является ли в современных условиях фискальная монополия косвенным налогом?   Козлов С.А., группа Н1-2   Научный руководитель д.э.н., доц. Смирнов Д.А. фискальная монополия налог государственный Совре

Название:Сравнительный анализ монополистической конкуренции и олигополии
Просмотров:258
Описание: Введение Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количес

Название:Конкуренция и монополия
Просмотров:276
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Экономический факультет Кафедра теор

Название:Формирование цены и объема производства при монополистической конкуренции
Просмотров:131
Описание: Министерство сельского хозяйства и продовольствия рф Уральская государственная Сельскохозяйственная академия   Контрольная работа По экономической теории Тема : Формиров

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru