ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.М. Горького
Факультет журналистики
Кафедра
Дипломная работа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В ЗЕРКАЛЕ СМИ
(НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ)
Допустить к защите:
Научный руководитель:
Екатеринбург
2007 г.
Оглавление
Введение
Глава 1. Законодательная власть Российской Федерации
1.1 Сущность и основные признаки законодательной власти
1.2 Компетенция Федерального Собрания
1.3 Исторические этапы развития законодательной власти в России
Глава 2. Средства массовой информации в общественно-политической системе государства
2.1 Общественные функции СМИ
2.2 Роль и место СМИ в жизни государства
2.2.1 Роль СМИ в политических процессах
2.2.2 СМИ в информационном взаимодействии власти и общества
2.3 Взаимодействие журналистики и власти
Глава 3. Законодательная власть в зеркале СМИ
3.1 Образ Государственной Думы РФ в сознании россиян
3.2 Исследуемые печатные СМИ
3.3 Подведение итогов контент-анализа
Заключение
Источники и литература
Введение В России в настоящее время сложилась ситуация, когда необходимость демократического развития страны, и, соответственно, эффективного взаимодействия органов власти с обществом признается практически всеми, но власть зачастую лишь формально стремится к его осуществлению, а общество в силу этого относится к ней с недоверием и скептицизмом. В современной российской политике средства массовой информации, как декларируется, должны выполнять функции обеспечения диалога власти и граждан, информирования граждан о решениях власти, о ситуации в стране и мире. Именно СМИ способны наиболее эффективно удовлетворять информационные потребности граждан, согласовывать интересы граждан, общества и государства. Эффективный контроль общества за действиями властных структур обеспечивают, прежде всего, СМИ.
Актуальность темы данной работы обусловлена следующими факторами.
Большинство граждан не разбираются и не хотят разбираться в сути политических проблем, понимая, что от них реально ничего не зависит. Поэтому граждане считают, что чем дальше от политики, тем лучше. Доверие и интерес простых людей к политике, в частности к самой деятельности органов власти (например, законодательной) падает. Итоги многочисленных социологических опросов, высказывания политиков, публицистов, ученых свидетельствуют: средствам массовой информации сейчас доверяют еще меньше, чем власти. "Только 8% россиян верят тому, что пишут и вещают СМИ". [1] Государственным СМИ граждане не доверяют потому, что они созданы органами власти и преследуют интересы власти, что говорит о некоем субъективизме. А "независимым" СМИ не доверяют потому, что они защищают интересы бизнеса.
Основным источником информации для россиян сегодня является телевидение. Однако печатные издания имеют больше возможностей в плане анализа, осмысления информации. "Пресса больше, чем электронные СМИ, подходит для подробного изложения взглядов и программ представителей разных политических сил, для детального рассмотрения проблем и путей их решения". ............