Часть полного текста документа:Закон соотносительности идеи и вещи, духовного и материального Мягков Сергей Владимирович Изворотливая мысль часто сильнее оружия. (Изречение) 1. Калогатия Как мать вынашивает дитя, так философ вынашивает мысль. Как дитя из неразумного, приносящего огромную усталость своему родителю превращается в сильную, смелую и разумную личность, так и мысль, через сомнения и открытия преобразуется в закон, приносящий порядок и развитие в человеческое общество. Современный человек далек от идеала: букет болезней к 50 годам, букет пороков к 30 годам, отсутствие счастливого и беззаботного детства, озлобленность и корысть среди себе подобных. Разумеется, что и само общество далеко от совершенства. Это означает, что мы просто обязаны, если хотим сохранить цивилизацию, стремиться к совершенству: от совершенства человека - к совершенству общества. Черты идеального человека сформулированы еще философами классической античности за много сотен лет до нашей эры - и физические, и нравственные. Черты идеального общества формулировали мыслители почти всех человеческих поколений, но так до сих пор люди и не представляют, какое оно - идеальное общество. Мысль: на примере идеального человека найти закономерности идеального и перенести их на общество. Calos - "прекрасный". Agathos - "хороший". "Калогатия" - прекрасный (внешне) и хороший (духовно) человек. Этот термин ввели философы древней Греции для обозначения идеального человека. Таким образом, идеальный человек - это человек, соединяющий в себе физическую красоту безупречного и здорового тела и внутреннее, нравственное благородство, честь и справедливость. Достигнуть калогатийности можно упражнениями, образованием и воспитанием с малых лет. Калогатия - идеал, к которому с древнейших времен стремился свободнорожденный человек. Обратим внимание на термин "свободно-рожденный". Он может стать ответом на вопрос: почему человек, ни олигарх, ни угнетенный рабочий до сих пор еще не стал идеальным? Потому что рожденный дитя как в семье знатной и богатой, так и в бедной и обездоленной, не свободен от противоречий, вызванных существованием этих двух непримиримых антагонизмов. Они оба, хотя и по разному, несвободны и не имеют почвы для идеального развития. Таким образом первым условием развития идеального человека является свобода личности от всевозможных социальных антагонизмов. С другой стороны, развитие возможно только в единстве и борьбе двух противоположностей. Но здесь надо суметь отличить прогрессивную и отсталую формы противоположностей. Это как счастье - чередование белых и черных полос, но располагаются они не поперек пути, что говорило бы о неизбежности смены черной полосы на белую, а вдоль пути. То есть, чтобы перейти от несчастного черного периода к счастливому белому, надо приложить большое усилие и перейти на соседнюю белую полосу. Так же и развитие. Если определяющие развитие противоположности - антагонистичны, то есть одна развивается за счет другой, угнетает ее и при этом сама постоянно в напряжении, то развитие идет в направлении еще больших противоречий двух противоположностей. Это значит, что развитие отрицательно, черно и далеко от идеального. ............ |