Часть полного текста документа:Содержание Введение Глава I. Теоретическая часть 1.1. Литературный обзор............................................................5 §1. Особенности развития мышления у детей 5-6 лет с нормальным развитием ..................................................................................5 §2. Особенности развития мышления у детей с ЗПР........................11 1.2. Нейропсихологический подход к исследованию мышления в норме и с ЗПР.....................................................................18 §1. Мозговые основы мышления...................................................18 §2. Виды нарушения мышления....................................................31 Глава II. Экспериментальная часть 2.1. Постановка проблемы и задачи исследования ........................48 2.2. Методы исследования.........................................................52 2.3. Анализ и описание результатов полученных при исследовании особенностей мышления......................................................58 2.4. Сравнительный анализ результатов исследования в контрольной и экспериментальной группе................................................63 Выводы.....................................................................................66 Заключение...............................................................................67Библиография...........................................................................69 Введение Уже давно было обращено внимание на то что ряд вредных факторов может обусловить нарушение темпа развития ребенка . Это дало возможность выделить синдром психологического инфантилизма у детей. В отечественной литературе психофизический инфантилизм был описан в работах М.О. Гуревича, В.А. Гиляровского, Г.Е. Сухоревой, Т.П. Симсон, М.Я. Серейского, Е.Н. Крыловой, А.Ф. Мельниковой. Для этого типа аномалий характерна задержка развития наиболее поздно созревающих отделов центральной нервной системы. В период преддошколного детства развитие мышления ребенка определяется преобладающей ролью восприятия, ведущей предметно - эрудитной деятельностью ребенка и носит наглядно действенный характер, т.е. это мышление в котором отражение существенных связей и отношений предметной действительности осуществляется в процессе манипулирования, выполнения действий с реальными объектами. В рамках этой формы мышления формируется предпосылки для более сложных формы наглядно-образного мышления, когда осуществление какого-либо действия может происходить без участия практических действий, только в плане представлений, оперируется только образами. В начале образное мышление ребенка еще связано с конкретными мышлениями и их свойствами, однако уже пределы непосредственно воспринимаемого наглядно-образное мышление одно из основных новообразований дошкольного возраста здесь оно формируется и переживает свой расцвет. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления происходит тесной связи с формированием логического мышления, основы которого закладывается в дошкольном возрасте. Чем лучше и полнее использованы возможности этого возрастного периода, чем лучше развиты элементарные формы мышления ребенка наглядно-действенное и наглядно-образное, тем легче происходит переход к более сложным формам мышления в том числе логическому, понятийному. [20] Объект исследования дети 5-6 лет с нормальным развитием и с ЗПР . Предмет. Особенности интеллектуальной деятельности у детей 5-6 летнего возраста с нормальным развитием и с ЗПР. Актуальность проблемы выбранной темы дипломной работы заключается в изучении и экспериментальном исследовании особенностей мышления у детей 5-6 лет с нормой в психическом развитии и детей с задержкой психического развития. Цель исследования - Сравнение особенностей мышления у детей 5-6 летнего возраста с нормальным развитием и с ЗПР. Задачи. 1. ............ |