Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет»
ГОУ ВПО «ЧГПУ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ»
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Выполнила студентка группы ППСа 118/4
Специальность «Педагогика и психология»
Мухутдинова В. Р.
Проверила: Сахарова С. Л.
Челябинск, 2007
Содержание
Введение 3
1 Воспитательная работа классного руководителя 3
2 Типы классного руководства 5
3 Цель и задачи деятельности классного руководителя 5
4 Функции воспитательной работы классного
руководителя 6
Заключение 9
Используемая литература 10
Введение
Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она так или иначе находит свое отражение в работе его наставника, касается обязанностей педагога.
Основополагающее значение в работе классного руководителя состоит в том, что ведущим направлением деятельности его является формирование у школьников основ научного мировоззрения, воспитание их в духе общественной морали, работа по идейно-нравственному убеждению учащихся.
Классный руководитель выступает как основной организатор нравственного воспитания учащихся во внеурочное время. Вполне понятно, что деятельность классного руководителя в этом направлении характеризуется большой сложностью, широким методическим разнообразием и требует глубокого осмысления возлагаемых на него воспитательных задач и педагогических функций.
1 Воспитательная работа классного руководителя
Классный руководитель – учитель, организующий учебно – воспитательную работу в порученном ему классе.
Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 года эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности определялись Уставом учебного заведения – основополагающим документом в деятельности любой школы. Именно он очерчивал круг полномочий всех педагогов детского учреждения.
Педагоги – наставники подбирались очень тщательно. ............