Часть полного текста документа: 9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР. ЖЕЛЕЗНОДОРЖНЫЙ ТРАНСАПОРТ. Содержание Введение 2 1.Международный транспортный коридор № 9 - основа транспортной системы Северо-Западного региона России 4 1.1.Отдельные транспортные проблемы российского транспорта и роль международных транспортных коридоров 5 1.2.Особенности Северо-Западного региона и его транспортной составляющей 5 2.Железнодорожная составляющая мультимодальных и интермодальных перевозок 12 2.1.Развитие Санкт-Петербургского транспортного узла 13 2.2.Состояние транспортной системы Северо-Запада 14 2.3. Железнодорожный транспорт 15 2.4. Грузооборот Октябрьской железной дороги 17 2.5.Экология на железнодорожном транспорте 19 3.Нормативно-правовые, тарифные, и таможенные проблемы функционирования транспортных коридоров 26 3.1 Совершенствование таможенных процедур 30 3.2. Проблемы тарифно-ценовой политики и их влияние на эффективность грузоперевозок 31 Заключение 32 ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы Организация и коммерческая практика перевозок внешнеторговых грузов России после перехода к рыт претерпели кардинальные изменения. В условиях планового и централизованного управления экономикой свободная конкуренция на транспорте практически отсутствовала. Грузопотоки распределялись между морскими бассейнами и портами согласно долгосрочной схеме специализации, которая определяла и сферу деятельности пароходств. Перевозки внешнеторговых грузов оплачивались пароходствам по тарифам, которые утверждал" сроком на 5 лет и сохранялись в течение этого периода независимо от любых колебаний мирового фрахтовой рынка. Практически, советские пароходства сталкивались с рыночными условиями работы только при перевозке грузов иностранных фрахтователей. Однако это не имело для них серьезного значения, т.к., во-первых, основная часть перевозок приходилась на внешнеторговые и каботажные грузы, а, во-вторых, основой премирования был не экономический результат работы (прибыль), а выполнение плана. Переход к рынку привел к острой конкуренции, как в сфере портовых услуг, так и на фрахтовом рынке. Вместо около 80 всесоюзных внешнеторговых объединений экспортно-импортными операциями занимают десятки тысяч промышленных и торговых компаний. Острая конкуренция между ними, нерегулируемый выход на рынок и работа через иностранных дилеров приводят во многих случаях к снижению цен на товары, экспортируемые из России, и к повышению цен на импорт. Резко изменилось географическое распределение внешней торговли и ее товарная структура. ............ |