РЕФЕРАТ
Дипломная работа содержит 2 раздела, 106 страницы, 8 таблиц, 2 рисунка, 5 приложений, 78 использованных источников.
В дипломной работе охарактеризована и проанализирована юридическая ответственность субъектов образовательных правоотношений. Объектом настоящей работы является юридическая ответственность как самостоятельный институт образовательного права.
На основе материалов, собранных во время преддипломной практики, проведен анализ образовательных правоотношений в современной образовательно-правовой системе, в итоге, выяснилось, что правовой механизм юридической ответственности применительно к субъектам образовательных правоотношений нуждается в усовершенствовании. Это, к слову, еще один довод в пользу необходимости создания кодифицированного закона (кодекса) об образовании.
Перечень ключевых слов: субъект, объект, юридическая обязанность, правоотношение, образовательное правоотношение, комиторные правоотношения, преципионные правоотношения правоприменение, юридическая ответственность, персональная ответственность, кетеральная ответственность, субъективное право, правовое регулирование, управомоченная сторона, правообязанная сторона, правосубъектность, правоспособность, дееспособность, правовой статус, юридические гарантии.
Введение
Если мы хотим строить школу как модель гражданского общества, то это означает, что мы должны строить институт становления, образования, развития разнообразных потребностей и пытаться создать условия для их реализации (опосредования). Собственно человеческие потребности, их становление, развитие и реализация – это и есть содержание образования в школе гражданского общества. Поэтому вовлечение ребенка и его родителей в особую область отношений со школой – область права, – это и есть современное содержание образования. Не просто исполнение правил, не просто соблюдение законов или инструкций, а наиболее эффективная современная система образования и развития потребностей личности в соотнесении с потребностями других людей.
Еще недавно мы говорили об укладе школьной жизни как о чем-то сверхинновационном и обязательном условии обновления школьной жизни. Мы говорили о том, что у каждой школы может быть свой особый уклад и что это тоже часть содержания образования, та часть, которая создается, проектируется и воплощается в жизнь учителями и учениками в совместной деятельности. Теперь, судя по всему, наступил второй этап – уклад стал почти традиционным понятием жизни любой школы. Прошло немало времени с начала Большой школьной перестройки середины 80-х годов, и многое из того, что тогда звучало как откровение, стало обычным и даже привычным. Но возникла новая проектная задача – сделать школу пространством образовательного права.
Большой массив законодательства Российской Федерации по вопросам образования в настоящее время представляется очевидным и бесспорным явлением правовой сферы. Однако остается по-прежнему дискуссионным вопрос об уровне системной организации этого массива: содержит ли он нормы и институты самостоятельной отрасли права или же представляет собой комплексный компонент системы законодательства.
Одним из первых, кто признал образовательное законодательство в качестве «самостоятельной отрасли правовой системы России», был В.И. ............