КУРСОВАЯ РАБОТА
ЮНЕСКО: экологическая программа
2004 г
С О Д Е Р Ж А Н И Е:
Введение..................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО РЕШЕНИЮ ГЛОБАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ: «ЧЕЛОВЕК И БИОСФЕРА».................................................................................................. 5
1.1.Глобальная экологическая проблема: взаимовлияние человека и биосферы 5
1.2.Международные организации и защита окружающей среды........ 10
ГЛАВА II. ПРОГРАММА МАВ – ЧЕЛОВЕК И БИОСФЕРА............... 14
2.1.История Концепции «Человек и биосфера» («Man and Biosphere») 14
2.2.Опыт реализации Программы «Человек и биосфера»..................... 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................... 24
Введение Стремительные изменения в современном мире, в его социальной, экономической сфере, гуманизация общественной жизни происходят на фоне значительного ухудшения экологической обстановки. Проблема охраны окружающей среды является наиболее острой глобальной проблемой начала XXI века, актуальной для всего мира в целом, для каждого региона планеты, для каждого государства в отдельности. Состояние окружающей среды, экологические и глобальные проблемы становятся предметом исследования многих областей знаний; к поиску путей их решения подключаются и общественные структуры, ориентированные на работу с различными социальными и возрастными группами населения.
Активное включение в решение социально значимых проблем всех групп населения - через участие в общественных движениях, организациях, гражданских инициативах - является значимым фактором становления и развития гражданского общества, необходимым и неустранимым элементом процессов демократизации, одной из форм прямого участия граждан в социально-политической и общественной жизни.
Весомый вклад в охрану окружающей среды вносят международные организации. Наиболее ощутимую роль играют Организация Объединенных Наций и ее специализированные учреждения. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization (UNESCO) - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), созданное в 1946 году, специализированное учреждение ООН, содействующее осуществлению целей всеобщего образования, развитию культуры, сохранению всемирного природного и культурного наследия, международному научному сотрудничеству, обеспечению свободы прессы и коммуникации.
Устав ЮНЕСКО был принят на Лондонcкой конференции в ноябре 1945 г. ............