Часть полного текста документа:Введение. Язык Паскаль был создан как учебный язык программирования в 1968 -1971г. Никлаусом Виртом. В настоящее время этот язык имеет более широкую сферу применения, чем предусматривалось при его создании. Целью работы Вирта было создание языка, который: - Строился бы на небольшом количестве базовых понятий; - Имел бы простой синтаксис; Допускал бы перевод программ в машинный код простым компилятором; Все эти качества сделали язык очень популярным и удобным для применения в школе. Знакомясь с языком Паскаль я выбрал для своей работы конструкцию ветвления как наиболее распространённую и интересную. Цель моей работы - изучить конструкцию ветвления и её применение в языке программирования Паскаль. Исходя из этого я поставил следующие задачи: 1) Изучить литературу по данной теме. 2) Составить план своей работы. 3) Изучить алгоритмическую конструкцию ветвления. 4) Рассмотреть её применение в Паскале. 5) Научиться решать задачи с Ветвлением. 6) Составить пакет заданий по теме "Ветвление в Паскале". I. Ветвление в алгоритмах. Блок - схемы и словесное описание ветвлений. 1.1 Основные этапы решения задач на компьютере. Процесс решения задач на компьютере - это совместная деятельность человека и ЭВМ. Этот процесс можно представить виде нескольких последовательных этапов. На долю человека приходятся этапы, связанные с творческой деятельностью - постановкой, алгоритмизацией, программированием задач анализом результатов, а на долю компьютера - этапы обработки информации с соответствии с разработанным алгоритмом. Первый этап - постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область задачи. Он должен чётко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи и предложить общий подход к её решению. Для вычисления суммы двух целых чисел человек, знающий, как складываются числа, может описать задачу следующим образом: ввести два целых числа, сложить их и вывести сумму в качестве результата решения задачи. Второй этап - математическое и информационное моделирование. Цель этого этапа - создать такую математическую модель решаемой задачи, которая может быть реализована в компьютере. Существует целый ряд задач, где математическая постановка сводится к простому перечислению формул и логических условий. Этот этап тесно связан с первым этапом, и его можно отдельно не рассматривать, однако возможно, что для полученной модели известны несколько методов решения, и тогда предстоит выбрать лучший. Для вышеописанной задачи данный этап сведётся к следующему: введённые в компьютер числа запомним в памяти под именами А и В, затем вычислим значение этих чисел по формуле А+В, и результат запомним в памяти под именем Summa. Третий этап - алгоритмизация задачи. На основе математического описания необходимо разработать алгоритм решения. Четвёртый этап - программирование. Программой называется план действий, подлежащий выполнению некоторым исполнителем, в качестве которого может выступать компьютер. Составление программы обеспечивает возможность выполнение алгоритма и соответственно поставленной задачи исполнителем - компьютером. Во многих задачах при программирование на алгоритмическом языке часто пользуются заменой блока алгоритма на один или несколько операторов, введением новых блоков, замена одних блоков на другими. Пятый этап - ввод программы и исходных данных в ЭВМ. ............ |