Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
Факультет психологии
Контрольная работа по предмету «Философия»
на тему: «Язык и мышление»
Исполнила:
Зырянова
Александра Александровна
314 гр
заочного отделения
факультета психологии
Научный руководитель:
Баркова
Валентина Васильевна
Челябинск
2006
Содержание
Введение
1. Язык как знаковая система
2. Функции языка
3. Язык и дискурсивное мышление
4. Проблема языка и мышления в концепциях западных ученых
5. Вербальные и невербальные существования мысли
6. Гипотезы о соотношении языка и мышления
Заключение
Словарь
Список литературы
Введение
Философия языка – исследования языка с точки зрения его происхождения, сущности и функции в человеческом обществе, в развитии культуры.
Философия языка примыкает к истории языка и языкознанию; она охватывает биологию, логику, психологию, социологию языка. Умозрительные рассуждения о языке, его возникновении, развитии и значении имелись уже у инд. и древнегреч. философов (в т. ч. у софистов и Платона). Натуралистическая философия языка рассматривает язык – как способность, возникшую естественным путем, идеалистическая философия языка – как творение духа. Современное состояние исследований в области философии языка характеризуется двумя дополняющими друг друга направлениями: возвращением к внешней и внутренней действительности фактического состояния языка, а также стремлением к выяснению категориальных основ человеческого языка, к всеобщей грамматике. В связи с этим возвращаются к старым исследованиям языка, связанным с именами Гердера, Гумбольдта и Гримма. Это происходит потому, что указанные исследования идут по пути, который избрала новая онтология. X. Липпс исследует сущность языка с позиций экзистенциализма, рассматривая реальное протекание речевого процесса.
Мышление – активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т. п., связанный с решением тех или иных задач, с обобщением и способами опосредствованного познания действительности. ............